Светлана Погнерыбко
Проект «Зимние забавы» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Дата проведения: 2 неделя января (12.01.15 – 16.01.15)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Публикация «Проект „Зимние забавы“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.
Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение, о зимних забавах.
• Продолжать знакомить с зимними видами спорта
• Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми
• Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы»
• Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой
Предполагаемый результат:
• познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Подготовительный этап
• разработать план реализации проекта «Зимние забавы»;
• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;
• подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
• оформление фотогазеты «Зимние забавы».
План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимние забавы» :
Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Рождественские колядки»
Цель: Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.
Источник: Чебак А. Я. стр. 83.
Конструирование / Ручной труд
Тема: «Ледяной дом»
Цель: Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек.
Источник: Куцакова Л. В. с128.
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразитель-ные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Источник: Ушакова О. С. с 28.
Рисование: Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»
Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Источник: Лыкова И. А. с. 116.
Лепка / Аппликация:
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выра-зительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вы-резания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Источник: Лыкова И. А. стр. 90.
Развитие речи: Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи: Связанная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч]и [ц]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками[ч`] и[ц`]. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с 76 Разучивание колядок. Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Д\ игры и развивающие игры:«Что бывает зимой?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники»,«А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?». Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений Трудовые поручения: сгрести снег к корням деревьев. Беседа «Осторожно- зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках
Презентация «Зимние забавы» Беседа «Как я провёл Рождественские каникулы». Беседа «Знаменитые российские спортсмены с. 60 «Мы россияне». Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках) Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» Беседа «Зимние забавы донских казачат» с. 227 Чумичева Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх» Опытно – экспериментальная деятельность: мыльные пузыри на морозе
Региональный компонент
Вечер загадок «В курене» Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих строений. Д/и «Узнай, чья одежда». Цель: учить определять кому принадлежит одежда, выделяя казачью.
«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом
Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…» «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений. Речевое упражнение «Снежинки» Заучивание стих. Р. Кудашова Зимняя песенка» Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень). Упражнение «Назови действие» (со «снежком») Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Чтение потешки «Как по снегу, по метели…»Чтение Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н. Емельянова «Окся – труженица», Л. Чарская «Зима»
Рассматривание картины «Зима» Коллективная работа "Наши зимние забавы " Муз\ игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Развлечение «Святки – колядки».
• Привлечь родителей к участию в развлечение «Святки – колядки». Совместное с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, фотогазету: «Зимние забавы»
•
Продукт проектной деятельности :
• семейные фотографии «Зимние забавы»;
• альбом с загадками и стихами «Зима»;
• посещение учреждений села с концертной программой «Колядки».
Презентация проекта :
• Фотогазета «Зимние забавы».
Результаты проектной деятельности :
• расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
• расширение связей ДОУ с социумом;
• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей;
• удалось активизировать 65% родителей (приняли участие в изготовление фотогазеты, организовали посещение учреждений села для проведения развлечения «Святки – колядки»).