Елена Рябова
Проект в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка»
Детский сад № 182
г. Владивосток
ПРОЕКТ
Тема: «Зимние развлечения»
Авторы:
Инструктор по физкультуре: Рябова Елена Григорьевна
Воспитатель: Волчкова Наталья Владимировна
Г. Владивосток
2022г.
Публикация «Проект в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние, хороводные игры, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей.
Тип проекта : двигательный, познавательный, творческий
Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа).
Длительность: с 9 января по 31 января.
Участники проекта : инструктор по физкультуре, воспитатель, родители, дети – средней группы.
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей в зимний период.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми в зимний период;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Цель проекта : расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.
3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
4. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.
5. Привлекать к участию в зимних забавах : катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта, консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».
8. Развитие совместного творчества родителей и детей. Провести выставку поделок "Зимние виды спорта", выставку мини-газет «Зимние забавы».
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня физической готовности.
2. У детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание играть в новые игры.
3. Дети познакомятся с зимними видами спорта.
4. Родители расширят свои знания по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.
5. Родители получат представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми данного возраста в зимний период.
План мероприятий по проекту
№ Содержание Дата Ответственные
Подготовительный этап
1. Деятельность педагога:
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Зимние развлечения» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
8. Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
09.01-14.01
Воспитатель,
инструктор по физ-ре
2. Деятельность детей:
Выполнение домашних заданий с родителями.
Выполнение заданий с педагогами
Рассматривание иллюстраций по теме проекта
Игровая деятельность детей. В течении проекта Родители, дети
3. Работа с родителями:
-Знакомство родителей с планом проекта.
-Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка,
В течении проекта Родители, дети
Основной этап:
1.
Деятельность педагога:
Непосредственно – образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Лыжник»,
Аппликация: «Снеговик»
Лепка: «Саночки».
Беседы с детьми:
«Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта»
Речевое развитие:
Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Один-много».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Игры зимой безопасность». Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежного колобка».
Отгадывание и толкование загадок о зимних видах спорта.
Чтение произведений: чтение стихов А. Бродский «Снежная баба», загадок и пословиц о зимних играх - забавах;
Заучивание скороговорки:
«Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб».
Экскурсии по территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; презентация «Зимние забавы»; просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Шайбу, шайбу», «Метеор».
Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры: «Приметя зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».
Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Давай, дружок, смелей, дружок!», «Как на горке, на горе», «Мы слепили снежный ком».
Физическое развитие:
Подвижные игры: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки», «Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла», «Снежная карусель».
Физкультминутки: «Мы зимой в снежки играем», «Мы бежим с тобой на лыжах» и др.
Дыхательная гимнастика: «Как подул Дед Мороз в воздухе морозном», «Подуй на снежинку».
Соревнования и эстафеты: «Кто первый?», «Выше всех», «На одной ножке по дорожке», «Мы Олимпийцы» и др.
Консультации для родителей:
«Как организовать игры детей в зимний период»
«Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».
В течении проекта
В течении проекта
В течении проекта
Ежедневно
Ежедневно
В течении проекта
Воспитатель
Воспитатель
Физ. рук
Воспитатель
Физ. рук
Воспит-ль
Воспитатель
Физ. рук
Физ-рук
Воспитатель
Физ. рук
2. Деятельность детей:
Участие в зимних забавах : катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега, играх в снежки
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа «Зимние забавы».
Самостоятельная игровая деятельность.
в течении проекта
Дети, родители,
педагоги
3. Деятельность родителей:
Участие родителей в проведении выставки мини-газет «Зимние забавы",
-Участие в выставки поделок «Зимние виды спорта».
20.01
25.01
Родители
дети
Заключительный этап:
Развлечение «Зимние забавы» 31.01 Физрук, Восп-ль, дети