феофанова мария
Проект «Зимние виды спорта» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Воспитание основ ЗОЖ у детей подготовительного возраста через ознакомление с зимними видами спорта.»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили :
Воспитатели
подготовительной группы
Киселевск – 2025г.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физкультура. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
Проект «Воспитание основ ЗОЖ у детей подготовительного возраста через ознакомление с зимними видами спорта.»
Актуальность проекта.
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
Информационная карта проекта
Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад № 48»
Адрес: 652718, РФ, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. 50 лет Октября, 29а.
Автор: воспитатель подготовительной группы
Вид, тип проекта : информационно – познавательный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный.
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей;
-знакомство детей с зимними видами спорта;
- повышение умственного и речевого развития;
-воспитывать у детей интерес к зимним развлечениям и играм;
-приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта;
-Ознакомить детей с наиболее распространёнными зимними видами спорта;
-Расширить кругозор детей;
-Обогатить словарный запас детей спортивными терминами;
-Способствовать формированию положительной мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Место проведения: Кемеровская область, г. Киселевск, детский сад 48
Сроки проведения: 27.01.2025-31.012025 г.
Возраст детей:6-7лет.
Ожидаемые результаты:
-пополнился словарный запас спортивными терминами;
-повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
-дети активно принимают участие в спортивных соревнованиях, выполняют их правила; сопереживают сверстникам; сознательно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих.
-родители проявляют осознанное отношение к улучшению состояния здоровья средствами физического воспитания, а также активному участию на занятиях физкультурой с детьми в ДОУ и дома.
План реализации проекта
1 Подготовительный этап :
-Определение уровня знаний детей о зимних видах спорта.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Подбор методической литературы, видеоматериалов по теме.
-Подготовка дидактических игр.
-Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями
Консультация: (приложение №1) «Здоровый образ жизни в семье. Зимние виды спорта».
Работа с детьми.
Понедельник. 1. Беседа: (приложение №2) «С какими видами спорта знакомы дети».
Цель: Уточнить у детей имеющиеся знания о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
2. Д/ игры: «Соотнеси предмет с видом спорта», «Лото». (Приложение №4)
Цель: закрепить знания о зимних видах спорта, и их атрибутах (инвентаре, снаряжении, спортсменах различных зимних видов спорта.
3. Лепка «Лыжник». (Приложение №3)
Цель: умение лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, форму частей, пропорции.
Вторник.
1. Беседа на тему «Биатлон. Как зимний вид спорта». (Приложение №2)
Цель: Обогатить знания детей о зимних видах спорта, в том числе о биатлоне. Познакомить с биатлоном как видом спорта, с одеждой и инвентарём биатлониста. Обогатить словарный запас детей за счёт слов, связанных с биатлоном (спортсмен, соревнования, лыжня, биатлонист, крепление, мишень, винтовка и др.)
Развивать у детей связную доказательную речь, учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к этому виду спорта и к олимпийскому движению в целом.
2. Чтение стихов о зимних видах спорта. (Приложение№5)
Цель: Чтение стихотворений на тему: «Зимние виды спорта» для познавательного развития детей.
3. Д/игры «Собери картинку», «Угадай вид спорта по описанию». (Приложение №4)
Цель: Дидактические игры с детьми, направленные на расширение кругозора детей и обогащение словарного запаса спортивными терминами.
Среда.
1. Беседа на тему «Сноубординг. Как зимний вид спорта» (Приложение №2).
Цель: Расширить представление детей о окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
2. Д/игры «Кто что делает». (Приложение №4)
Цель: Дидактическая игра с детьми, направленна на закрепление изученного материала.
3. Отгадывание загадок на тему: «Зимние виды спорта». (Приложение №6)
Цель: расширить и закрепить знания детей об этих видах спорта.
Закрепить представление о том, что спорт укрепляет здоровье человека; развить у детей интерес к различным видам спорта и желание заниматься ими; воспитать желание вести здоровый образ жизни.
Четверг.
1. Беседа на тему «Бобслей. Как зимний вид спорта». (Приложение №2.)
Цель: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развить умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья
2. Рисование на тему «Любимый зимний вид спорта». (Приложение№7)
Цель: воспитать у детей любовь к спорту и научить передавать в рисунке любимый вид зимнего спорта (биатлон, хоккей, бобслей, лыжный спорт и т. д., выделяя характерные особенности.
3. Просмотр мультфильмов по здоровому образу жизни.
Цель: Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни отраженных в мультипликации.
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
4. Д/ игры: «Не зевай!», «Назови спортсмена». (Приложение №4)
Цель: развитие быстрого мышления. Закреплять знания детей о спорте и спортсменах.
Пятница.
1. Беседа на тему «Какую пользу для организма дают фрукты и овощи». (Приложение № 2)
Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
2. Викторина на тему «Здоровый образ жизни» (Приложение №8).
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья; Воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение к другим.
3. Д/игра. «Подскажи и изобрази» (Приложение №4)
Цель: развитие зрительно-двигательной координации.
3 этап – заключительный
- выставка детских работ (рисунки, «лыжники» из пластилина); (Приложение №7).
- проведение спортивного досуга «Веселые старты».