Ирина Зырянова
Проект «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
Младшая группа «Колокольчики»
Воспитатель
Зырянова Ирина Олеговна
г. Каменск-Уральский
2021 год
Актуальность
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»
В. А Сухомлинский
Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, дети мало информированы о зимних видах спорта, и не знают, чем можно заняться зимой на прогулке. Даже взрослым порой не просто разобраться во всем разнообразии зимних видах спорта. Для того, чтобы дети росли здоровыми и закаленными, а самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, к которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста необходимо их в этом заинтересовывать. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. Следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю дальнейшую жизнь. В связи с этим мы решили познакомить детей с данными видами спорта, через проектную деятельность, которая поможет сформировать представление о зимних видах спорта, способствовать физическому, нравственному, эстетическому воспитанию.
Введение
Вид проекта: информационно-познавательный.
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года.
Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели (18.02.2021 – 29.01.2021).
Цели: формирование представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
• Знакомить с зимними видами спорта;
• Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
• Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей;
• Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности;
• Воспитывать у детей организованность, трудолюбие, смелость;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность;
• Повышение опыта педагогов по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Участники проекта:
• Дети;
• Воспитатели;
• Родители.
Предварительная работа:
• Подбор иллюстрационного материала, дидактических игр по теме «Зимние виды спорта»;
• Беседа о видах спорта;
• Знакомство с литературными произведениями о спорте;
• Просмотр иллюстраций, видиороликов о спорте и спортсменах;
• Ежедневно утренняя гимнастика, физические упражнения на свежем воздухе.
Взаимодействие с семьей:
• Консультация «Зимние забавы и безопасность», «Зимняя прогулка»;
• Выставка совместного творчества родителей и детей «Зимние виды спорта»;
• Создание фотоальбома «Семейные зимние забавы».
Планируемый результат:
• Существует интерес к зимним видам спорта;
• Пополнился словарный запас спортивными терминами;
• Сформированы знания детей о видах зимнего спорта;
• Проявление интереса к занятиям физической культурой;
• Проявление интереса родителей к занятиям физической культурой и спортом вместе с детьми.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта». Подбор иллюстрационного материала по теме «Зимние виды сорта». Подбор подвижных и дидактических игр.
2. Основной этап.
Развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту, физической культуре и желания заниматься ими.
План проектной деятельности с детьми
Дни недели Работа с детьми
Понедельник Ознакомление с окружающим миром. НОД «Зимние виды спорта». Показ презентации.
Вторник Развитие речи «Зимние виды спорта». Чтение и заучивание стихотворений о спорте.
Среда Физическая культура на воздухе
Четверг Чтение художественной литературы рассказ Н. Носова «На горке»
Пятница Рисование «Зимние забавы»
Понедельник Беседа «Зимние виды спорта»
Игровая деятельность «Кто потерял?», «Путаница» (спортивные атрибуты)
Вторник Дидактическая игра «Кому что?» (спортивное оборудование).
Среда Физическая культура на свежем воздухе
Четверг Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Пятница Рисование. Раскрашивание тематических раскрасок.
3. Заключительный этап.
• Создание фотоальбома «Семейные зимние забавы». После проведенной беседы с родителями, о необходимости больше гулять и играть зимой на улице, о закаливании, о здоровом образе жизни, мы предложили показать это своим детям на своем примере. Таким образом, были собраны семейные фотографии, на которых изображены дети с родителями (на коньках, санках, игры в снежки и т. д.).
• Выставка совместного творчества родителей и детей «Зимние виды спорта».
Приложение
Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние виды спорта».
Цель: формирование представлений детей о зимних видах спорта.
Образовательные задачи:
• знакомить детей с зимними видами спорта;
• вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, обучать умению вести диалог.
Развивающие задачи:
• развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
• развивать интерес к зимним видам спорта.
Воспитательные задачи:
• формировать желание вести здоровый образ жизни;
• формировать представление о том, что утренняя гимнастика, физические упражнения, спорт вызывают хорошее настроение и укрепляют здоровье человека.
Демонстрационный материал: видеопрезентация «Зимние виды спорта».
Ход НОД
Организационный момент:
В: 2 слайд - Смотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? (Снеговик). На чем он к нам пришел? (На лыжах). Да, снеговик у нас спортсмен, он катается на лыжах.
- Дети, какое сейчас время года? (Зима). А как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (Зимние). Что необходимо спортсменам для занятия зимними видами спорта (снег и лед, спортивный инвентарь).
3 слайд - Люди, которые серьезно занимаются спортом, посвятили этому свою жизнь, называются спортсмены. Среди них проводятся разные соревнования, например по лыжным гонкам, биатлону, фигурному катанию, конькобежному спорту, хоккею, санному и горнолыжному спорту. У нашего снеговика очень много друзей, которые занимаются спортом и он решил, познакомить вас с ними.
А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Если вы будете больше гулять, заниматься физической культурой, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
4 слайд. Фигурное катание — необыкновенно красивый и очень непростой вид спорта. Различные элементы, которые проделывают фигуристы на льду, покоряют сердца людей всех возрастов. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнении дополнительных элементов (вращений, прыжков, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. Дети, как вы думаете, какой спортивный инвентарь нужен фигуристам? (Коньки).
5 слайд. Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу. Дети, как вы думаете, какой спортивный инвентарь нужен конькобежцам? (Коньки).
6 слайд. Хоккей – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Дети, как вы думаете, какой спортивный инвентарь нужен хоккеистам? (Коньки, клюшка, шайба).
7 слайд. Санный спорт – зимний вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам. Правила санного спорта достаточно просты — побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время. Дети, как вы думаете, какой спортивный инвентарь нужен спортсменам? (Санки).
8 слайд. Лыжный спорт – это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены используют лыжи. Включает в себя бег на лыжах на различные дистанции, прыжки на лыжах с трамплина. Дети, как вы думаете, какой спортивный инвентарь нужен лыжникам? (Лыжи, палки).
Воспитатель: Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Игра «Что пропало?»
Воспитатель:
- Дети, а теперь, давайте проверим, кто из вас самый внимательный!
На экране появляются картинки: санки, лыжи, коньки, клюшка.
Детям смотрят на экран, в это время исчезает одна картинка, а остальные сдвигаются, закрывая промежуток.
- Теперь откройте глазки и скажите, что пропало? Затем рассказываются интересные факты о спорте, инвентарь которого пропал.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Дети, какие мы с вами молодцы, друзья снеговика дружно отправляются на тренировку! А вы не забывайте заниматься спортом!
Итог: Ребята, о чем мы сегодня поговорили? (о зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре) Что вам больше всего понравилось?
Стихи
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
***
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
***
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
***
Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прекрасно,
Спорт – это для всех!
***
Можно плавать, закаляться,
Можно прыгать, отжиматься.
Заниматься спортом можно
Всем, и где угодно.
***
Чтоб здоровым оставаться,
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
С утра здоровьем зарядись!
***
Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
***
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
***