Светлана Литт
Проект «Зимние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Птицы зимой"
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект „Зимние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
1 этап проекта – проблематизация.
В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.
Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.
Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.
Задачи:
Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.
Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.
4 этап – реализация проекта.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Реализация проекта :
№ П\П Вид деятельности
1 Беседы: «Покормим птиц зимой»»Что ты знаешь о зимующих птицах» «Какую пользу приносят птицы?»
«Зачем помогать птицам зимой»
2 Непосредственно образовательная деятельность
Лепка «Зёрнышки для воробушек»
3 Непосредственно образовательная деятельность
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
4 Непосредственная образовательная деятельность Коллективная работа (Аппликация) «Снегири на дереве»
5 Рисование птиц по трафаретам.
6 Рассматривание альбома «Птицы»
7 Чтение художественной литературы о птицах :
Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
Сказки М. Горького "Воробьишко”.
А. Барто «Воробей».
8 Слушание: «Голоса птиц».
9 Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Птички в гнёздышках» «Воробушки и автомобиль»
10 Пальчиковые игры: «Сорока» «Воробьи- воробушки», «Птички зимой» «Я зимой кормлю всех птиц»
11 Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»; «Собери птицу»»Угадай по опасанию»Назови и покажи зимующих птиц» «Какая птичка улетела»
12 Сюжетно- ролевые игры: «Птичья больница», «Пригласим синичку в гости»
13 Домашнее задание для родителей: - изготовление кормушек для птиц ”.
14 Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку». Наглядная информация для родителей «Верные друзья – зимующие птицы» «Поможем птицам зимой»
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни зимующих птиц, о приспособленности их к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и
оведении;
Продукты проекта.
-Выставка рисунков и аппликаций
- Развешивание кормушек для птиц.