Екатерина Удинская
Проект «Зимние забавы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы».
Авторы проекта: воспитатели Удинская Е. И., Ракитина И. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Зимние забавы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Зима – время волшебства и радостных открытий, время игр и забав. Зима для ребенка это друзья, с которыми можно кататься на санках или лыжах; зима – это созерцание красоты природы и воспитание чувства прекрасного. Радостное возбуждение, семейное и дружное времяпровождение на улице зимних забав является одной из составляющих нравственного воспитания, любви к своей семье, к патриотическому воспитанию ребенка и для укрепления здоровья.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, игровых и творческих. Создание эмоционально положительной среды, воспитание нравственно-патриотических чувств. Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Задачи проекта:
- развивать связную речь, мышление, фантазию ребенка;
- обогащать словарный запас ребенка;
- создать у детей эмоционально-положительное настроение;
- повысить интерес детей к традиционным играм и забавам;
- расширить представления детей о снеге, о его свойствах;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать у детей умение любоваться красотой зимней природы;
- воспитывать у детей нравственно-волевые качества, трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- обогащение и активизация словарного запаса детей;
- повысить интерес к зимним играм и забавам;
- приобщать родителей к совместной игровой деятельности с ребенком;
- развить выразительность движений, мелкую моторику рук.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный.
• определение темы, задач, актуальности проекта;
• подготовка материалов к продуктивной деятельности;
• подбор литературы.
2. Практический.
• работа с детьми;
• работа с родителями;
• работа с педагогами.
3. Виды деятельности.
- беседа о явлениях природы зимой;
- чтение художественной литературы – сказок, рассказов, стихотворений о зиме;
- просмотр иллюстраций;
- музыкальная деятельность (прослушивание и разучивание песен про зиму);
- фотоальбом «Зимние забавы»;
- исследование снега и льда, их свойств.
4. Дидактические игры.
Лото «Зима»; игра «След в след» - найди одинаковые следы; игра «Найди лишнюю картинку»; Одень Машу на прогулку.
5. Подвижные игры.
«Зайцы и лиса», «Птички в гнездышках», «Самый меткий», «У медведя во бору», «Кто дальше бросит снежок».
6. Изобразительная деятельность.
- раскраски по теме «Зима», «Зимние забавы»;
- лепка «Снеговик»;
- консультация для родителей «Игры зимой на улице»;
- коллективная аппликация Елка;
- «Ледяная дорожка» (замораживание цветной воды в различных емкостей и выложить в виде дорожки);
- «Снежные создания» (вылепить из снега различных животных и фантастических созданий).
Итоговый продукт: проведения конкурса «Мы слепили чудеса из снега».
Методическое обеспечение.
- Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».
- Е. А. Ульева «Времена года. Зима. Творческие задания».
- Т. А. Шорыгина «Понятные сказки».
- И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Подвижные игры для дошкольников».