Наталья Пекарская
Проект «Зимние каникулы»
разработала Инструктор по физической культуре Пекарская Наталья Петровна
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 15»
ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»
Разработка:
Инструктор по физической культуре
Пекарская Наталья Петровна;
Творческая группа педагогов
МАОУ «Начальная школа –
детский сад № 15» (Корпус 2)
Кунгур 2013 г.
Название проекта «Зимние каникулы»
Публикация «Проект „Зимние каникулы“» размещена в разделах
Участники Дети младшей, средней, старшей, подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп
Сроки С 23 декабря 2013 г. по10 января 2014 г.
Проблема Как организовать отдых ребенка в зимние каникулы с максимальной пользой для психического и физического здоровья ребенка.
Цель Развитие продуктивных видов деятельности, двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников в зимние каникулы
Актуальность Необходимость создания данного проекта состояла в том, что одной из важнейших предпосылок гармоничного развития ребенка является сохранение и укрепление его здоровья. Здоровье детей является важным условием их эффективного участия в воспитательно-образовательном процессе.
Поэтому фактор укрепления здоровья играет одну из ведущих ролей во всей системе дошкольного образования.
Для снятия психоэмоционального, умственного и физического напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Зимние каникулы". Необходимость использования этой модели так же определяется и нормативами СанПиН.
Таким образом, иметься необходимость организовать зимний отдых детей так, чтобы он был интересным, полезным, и способствовал снижению психической и умственной нагрузки на детей.
Задачи 1. Формировать представления детей о народных традициях и обычаях, связанных с народными зимними праздниками;
2. Укреплять здоровье детей, через зимние игры и досуги на свежем воздухе;
3. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствуя навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации нетрадиционными способами, используя зимнюю и новогоднюю тематику.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
5. Разработать итоговое мероприятие «Зимний праздник»
Механизм реализации проекта
Задача Мероприятия Участники Срок проведения
Продумать план проведения зимних каникул. Выбрать наиболее интересные мероприятия согласно возрастным возможностям детей. 1. Подобрать методическую литературу в методическом кабинете учреждения и библиотеках города.
1. Выстроить интеграцию образовательных областей
2. Составить план реализации проекта.
Специалисты
Воспитатели
1 день
Обсудить с воспитателями мероприятия и распределить их по дням недели.
1. Подобрать иллюстративный и дидактический материал.
2. Разработать сценарий итогового мероприятия. Воспитатели
1 день
Подобрать иллюстративный, дидактический материал и пособия. Подобрать материалы в электронной версии, используя возможности Интернета. 1. Подготовить презентации о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках.
2. Подготовить дидактические игры и пособия для формирования представлений детей зиме, зимних явлениях, зимних праздниках Воспитатели групп
1 день
Разработать сценарий итогового мероприятия.
1. Разработка сценария физкультурного развлечения: «Зимний праздник»
2. Оформить прогулочный участок, подготовить оборудование.
Воспитатели групп
Инструктор по физической культуре 1 день
Обобщить представления детей зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, используя методы и приемы интегративного обучения и развития детей.
1. Игровые центры наполнить дидактическими играми, пособиями, иллюстративным материалом Зиме, зимних праздниках, явлениях
2. Проведение бесед с детьми, чтение стихов о зиме, зимних явлениях, праздниках, загадывание загадок и др. в режимные моменты.
3. Отразить тему Зимы в НОД, через изобразительную деятельность: лепка, рисование, аппликации.
4. Создать картотеку подвижных игр, упражнений на зимнюю тему.
5. Рассмотреть альбомы о зиме, зимних явлениях, народных приметах, традициях.
6. Выучить стихи о зиме, подобрать загадки.
7. Пение песен о зиме, зимнем празднике «Новый год». Воспитатели групп
Инструктор по физической культуре
1день
Оптимизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта 1. Привлечь родителей к реализации проекта «Зимние каникулы
2. Организовать конкурс рисунков по теме, подбор стихов и загадок, иллюстративного материала.
3. Провести совместное итоговое мероприятие «Зимний праздник» Воспитатели
Инструктор по физической культуре
1 день
Ожидаемые результаты • Снижена психологическая и умственная нагрузка на детский организм;
• Сформированы представления детей о народных традициях и обычаях, связанных с народными зимними праздниками;
• Улучшено здоровье детей, через зимние игры и досуги на свежем воздухе;
• Разнообразнее стала продуктивная деятельность детей;
• Создана радостная атмосфера в детском коллективе.
Продукты проекта • Фотоальбом;
• Рисунки, поделки по теме проекта;
• Картотека загадок, стихов, примет, пословиц;
• Конкурс поделок на новогоднюю тематику;
• Новогодние праздники;
• Физкультурный досуг «Зимний праздник» •
Трансляция проекта Презентация результатов проекта на педагогическом совете