Елена Королева
Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние игры и забавы»
Автор: Королева Елена Викторовна.
Организация: МДОУ Детский сад 87 комбинированного вида.
Населенный пункт: Саранск.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя, январь 2023 год)
Тип проекта : познавательно-игровой, оздоровительный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, театрализация, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей:средняя группа (4 –5лет)
Актуальность:
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере
Цели: формирование представлений о зимних играх и забавах.
Задачи:
- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке.
- Формировать представления о безопасности поведения зимой.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Активизировать словарь детей за счет новых слов.
- Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам.
Методы проекта :
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);
Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ОД
Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Формы реализации проекта :
1. ООД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Зимние забавы детей», «Зимние приметы», «Когда на улице снег».
Консультация: «Зимние травмы» (профилактика детского травматизма, «Зимний рацион детей», «Как одевать ребёнка на зимнюю прогулку», «Прогулки на свежем воздухе».
Понедельник
Утро:
1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,
дыхательная гимнастика «Вьюга»,
гимнастика для глаз «Снежинка»,
артикуляционная гимнастка «Хоботок»,
пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком».
П/и «Мороз Красный нос»
2. Беседа на тему: «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)»,
3. ОД по физическому развитию
4. ОД по познавательно - исследовательской деятельности «Зимние забавы для детей». Цель: Формирование и расширение представлений детей о забавах, характерных для зимы,
5. Прогулка. «Наблюдение за снежинками», П/и «Волк и зайцы»,
6. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей».
Вечер:
1. Игры с шариком Су-джок.
2. Пальчиковая гимнастика: «Спасайся от мороза»
3. Ситуативный разговор: «В какие забавы любите играть?». Цель: Расширение представления детей о зимних играх,
4. С/ р игра: «Накорми зверей зимой». Цель: Воспитание бережного отношения в природе,
5. Д/и «Какое время года». Игры-забавы со снежками.
6. Рисование «Снежинка»
Вторник
Утро:
1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,
дыхательная гимнастика «Снег скрипит»,
гимнастика для глаз: «Ёлочка»,
артикуляционная гимнастка «Окошко».
пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»,
П/и «Снежная баба»
2. Беседа на тему: «Для кого зима бывает грустным временем года?»
3. ОД художественно – эстетическое развитие (музыка)
4. ОД по РЭМП «Поможем Медвежонку и Ёжику»
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур и их особенностей: круг, квадрат, треугольник.
5. Прогулка. «Наблюдение за снежинками», П/и «Передай рукавичку»,
6. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка».
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
2. С/ р игра: «Накорми зверей зимой»,
3. Д/и «Так бывает или нет?».
4. Экспериментирование: «Почему тает снег?» Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.
5. Упражнение «Назови свойства льда».
6. Загадывание загадок о зиме.
Среда
Утро:
1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,
дыхательная гимнастика «Снежки»,
гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
артикуляционная гимнастка «Вкусное варенье»,
пальчиковая гимнастика: «Новогодние игрушки»,
упражнение на координацию «Наконец пришла зима»
2. Беседа на тему: «Что можно строить из снега и льда?»
3. ОЛ по физкультуре
4. ОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Веселый снеговик». Цель: Создание композиции из отдельных деталей.
5. Прогулка. «Наблюдение за погодой», П/ и: «Вороны и собачка»
6. Чтение художественной литературы: М. Лапыгин «Снегирь»
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке».
2. Упражнение «Дорисуй»,
3. С/ р игра: «Как мы играем зимой»
4. Д/и «Правильно – неправильно»,
5. Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла».
Четверг
Утро:
1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,
дыхательная гимнастика «Катание с горки»,
гимнастика для глаз «Ночь»,
артикуляционная гимнастка «Чистим зубки»,
пальчиковая гимнастика: «Мы катаем снежный ком»,
упражнение на координацию «Художник невидимка»
2. Беседа на тему: «Саночки». Игра -забава «Снежинки летают»
3. ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).
4. ОД по речевому развитию «Катаемся на санках» Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках»
5. Прогулка. «Наблюдение за зимним небом», П/и «Догони меня»
6. Чтение художественной литературы: И. Бурсов «Снежинки».
Вечер:
1. Ходьба с мешочком на голове (формирование правильной осанки).
2. Беседа: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?»,
3. Упражнение «Снежинка», д/и «Какой, какая, какое»,
4. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах.
5. Заучивание стихотворений о зиме.
Пятница
Утро:
1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,
дыхательная гимнастика «Вьюга»,
гимнастика для глаз «Прогулка в лес»,
артикуляционная гимнастка «Лопаточка».
пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»,
упражнение на координацию «Снежинки»
2. Д/и «Кто быстрее найдет ель или тополь»,
3. Беседа на тему: «Без чего не бывает Зимы?»
3. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Вьюга Завируха» Цель: Закрепление умения аккуратно пользоваться кистью и красками, рисовать спираль.
4. Прогулка. «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», П/и «Карусель»
5. Чтение художественной литературы: Е. Русаков «Зима»
Вечер:
1. Самомассаж стоп и рук (нетрадиционное спор. оборудование).
2. Д/и «Сложи снежинку»
3. Ситуативный разговор «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?».
4. Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится»,
5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся и зимой мы веселимся!»