МААМ-картинки

Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе

Елена Королева
Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимние игры и забавы»

Автор: Королева Елена Викторовна.

Организация: МДОУ Детский сад 87 комбинированного вида.

Населенный пункт: Саранск.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя, январь 2023 год)

Тип проекта : познавательно-игровой, оздоровительный.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.

Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“ в средней группе» размещена в разделах

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, театрализация, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей:средняя группа (4 –5лет)

Актуальность:

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере

Цели: формирование представлений о зимних играх и забавах.

Задачи:

- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке.

- Формировать представления о безопасности поведения зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Активизировать словарь детей за счет новых слов.

- Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам.

Методы проекта :

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ОД

Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

Формы реализации проекта :

1. ООД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима».

Работа с родителями:

Папка передвижка«Зима», «Зимние забавы детей», «Зимние приметы», «Когда на улице снег».

Консультация«Зимние травмы» (профилактика детского травматизма, «Зимний рацион детей», «Как одевать ребёнка на зимнюю прогулку», «Прогулки на свежем воздухе».

Понедельник

Утро:

1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,

дыхательная гимнастика «Вьюга»,

гимнастика для глаз «Снежинка»,

артикуляционная гимнастка «Хоботок»,

пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком».

П/и «Мороз Красный нос»

2. Беседа на тему: «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)»,

3. ОД по физическому развитию

4. ОД по познавательно - исследовательской деятельности «Зимние забавы для детей». Цель: Формирование и расширение представлений детей о забавах, характерных для зимы,

5. Прогулка. «Наблюдение за снежинками», П/и «Волк и зайцы»,

6.  Чтение художественной литературы«Зимовье зверей».

Вечер:

1. Игры с шариком Су-джок.

2. Пальчиковая гимнастика: «Спасайся от мороза»

3. Ситуативный разговор: «В какие забавы любите играть. Цель: Расширение представления детей о зимних играх,

4. С/ р игра: «Накорми зверей зимой». Цель: Воспитание бережного отношения в природе,

5. Д/и «Какое время года»Игры-забавы со снежками.

6. Рисование «Снежинка»

Вторник

Утро:

1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,

дыхательная гимнастика «Снег скрипит»,

гимнастика для глаз: «Ёлочка»,

артикуляционная гимнастка «Окошко».

пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»,

П/и «Снежная баба»

2. Беседа на тему: «Для кого зима бывает грустным временем года

3. ОД художественно – эстетическое развитие (музыка)

4. ОД по РЭМП «Поможем Медвежонку и Ёжику»

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур и их особенностей: круг, квадрат, треугольник.

5. Прогулка. «Наблюдение за снежинками», П/и «Передай рукавичку»,

6. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка».

Вечер:

1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.

2. С/ р игра: «Накорми зверей зимой»,

3. Д/и «Так бывает или нет?».

4.  Экспериментирование: «Почему тает снег?» Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

5. Упражнение «Назови свойства льда».

6. Загадывание загадок о зиме.

Среда

Утро:

1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,

дыхательная гимнастика «Снежки»,

гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

артикуляционная гимнастка «Вкусное варенье»,

пальчиковая гимнастика: «Новогодние игрушки»,

упражнение на координацию «Наконец пришла зима»

2. Беседа на тему: «Что можно строить из снега и льда?»

3. ОЛ по физкультуре

4. ОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Веселый снеговик». Цель: Создание композиции из отдельных деталей.

5. Прогулка. «Наблюдение за погодой», П/ и: «Вороны и собачка»

6. Чтение художественной литературы: М. Лапыгин «Снегирь»

Вечер:

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке».

2. Упражнение «Дорисуй»,

3. С/ р игра: «Как мы играем зимой»

4. Д/и «Правильно – неправильно»,

5. Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла».

Четверг

Утро:

1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,

дыхательная гимнастика «Катание с горки»,

гимнастика для глаз «Ночь»,

артикуляционная гимнастка «Чистим зубки»,

пальчиковая гимнастика: «Мы катаем снежный ком»,

упражнение на координацию «Художник невидимка»

2. Беседа на тему: «Саночки». Игра -забава «Снежинки летают»

3. ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).

4. ОД по речевому развитию «Катаемся на санках» Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках»

5. Прогулка. «Наблюдение за зимним небом», П/и «Догони меня»

6. Чтение художественной литературы: И. Бурсов «Снежинки».

Вечер:

1. Ходьба с мешочком на голове (формирование правильной осанки).

2. Беседа: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?»,

3. Упражнение «Снежинка», д/и «Какой, какая, какое»,

4. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах.

5. Заучивание стихотворений о зиме.

Пятница

Утро:

1. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»,

дыхательная гимнастика «Вьюга»,

гимнастика для глаз «Прогулка в лес»,

артикуляционная гимнастка «Лопаточка».

пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»,

упражнение на координацию «Снежинки»

2. Д/и «Кто быстрее найдет ель или тополь»,

3. Беседа на тему: «Без чего не бывает Зимы?»

3. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Вьюга Завируха» Цель: Закрепление умения аккуратно пользоваться кистью и красками, рисовать спираль.

4. Прогулка. «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», П/и «Карусель»

5. Чтение художественной литературы: Е. Русаков «Зима»

Вечер:

1. Самомассаж стоп и рук (нетрадиционное спор. оборудование).

2. Д/и «Сложи снежинку»

3. Ситуативный разговор «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?».

4. Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится»,

5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся и зимой мы веселимся!»

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы» средняя группа Ход досуга: Под музыку новогоднего марша дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. ведущий: Здравствуйте, ребята.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Физкультурное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры». Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

Спортивное развлечение «Зимние забавы и игры» для детей средней группыСпортивное развлечение «Зимние забавы и игры» для детей средней группы Цель: Доставить детям радость. Задачи: 1. Обучать играть в коллективные игры. 2. Развивать ловкость, быстроту реакции. Ход развлечения: Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 08:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД