Макарова Карина
Проект «Зима-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима-волшебница»
Актуальность
Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Публикация «Проект „Зима-волшебница“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме
Коррекционно-образовательные цели:
1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
2. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
3. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
2. Развитие речевого слуха.
3. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
4. Развитие диалогической речи.
5. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
6. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
7. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
8. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края;
-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи детей.
Название проекта : «Зима - волшебница»
Тип проекта : Логопедический.
Вид проекта : Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.
Срок проведения проекта : неделя.
Формы реализации проекта :
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• использование мультимедийных презентаций.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Зима-волшебница» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
3. Заключительный этап.
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта
«Волшебница Зима»
ОО «Социализация»
Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Считай и называй», «Подбери предмет», «Найди отличия», «Назови родственные слова», «Скажи наоборот», «Что лишнее и почему?», «Четвертый лишний».
ОО «Познание»
• Беседы на темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние явления природы», «Бережное отношение к природе».
• Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему: «Зимние развлечения».
• Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Игровая деятельность:
Подвижная игра: «Снежная баба», упражнение «Снежки», игра «Вьюга», пальчиковая игра «Снежок».
Речевое развитие
• Отгадывание загадок по теме.
• Разговор с детьми о зимних явлениях.
• Рассказывание на тему «Зимние развлечения».
• Составление рассказа «Зима-волшебница».
• Рассказывание по серии сюжетных картинок.
Художественно – эстетическое развитие
• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Итог: развлечение «Волшебница Зима».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- развлечение
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- расширился и активизировался словарный запас,
- развивалась диалогическая и монологическая речь,
- закреплялся навык правильного произношения звуков речи,
- развивалась связная речь,
- развивались творческие способности.