Наталья Галиуллина
«Животный мир». Проект для детей старшей группы
Цель: Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к живой природе (обращать внимание на красоту, совершенство форм рыб, птиц, диких животных).
Задачи: 1. расширить представления детей о закономерностях жизнедеятельности животных в родной среде обитания;
2. учить планировать свои действия поэтапно, выполняя их, стремиться получить нужный результат;
3. развивать умение делиться своими впечатлениями о результатах своего труда и своих сверстников;
4. воспитывать любовь к животным, желание помогать им.
Публикация «„Животный мир“, Проект для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
В течение первого дня реализации проекта проведена следующая работа:
1. чтение произведений о животных В. Бианки, Л. Толстого;
2. рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
3. разучивание считалки «У меня ученый пес».
Для реализации проекта подготовлен раздаточный и демонстрационный материал с помощью родителей. Было вывешено объявление для родителей: Дорогие мамы и папы, помогите, пожалуйста, вспомнить интересные истории, которые происходили у вас с животными. Мы бы хотели рассказать эти истории нашим детям. А еще мы планируем сделать выставку о животных и, поэтому, нам нужны игрушки, статуэтки животных, цветные иллюстрации и все, что вы можете предоставить нам по этой теме.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Этап занятия. Время отведенное на каждый этап занятия:
I. Организационный этап.
1. Утренний сбор
9.00 – 9.15
Методы, приемы, формы работы с детьми в процессе совместной и самостоятельной творческой деятельности:
1. Организационный
момент с использованием тихой музыки.
Раздача детям картинок с изображением животных.
Предполагаемые действия (ответы) воспитанников:
Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала тем детям, у которых картинки с изображением животных жарких стран, затем животных севера, затем животных наших лесов.)
Примечания:
Картинки с помощью детей размещаются на планшет.
Обращается внимание на многообразие животного мира и его красоту.
2. Развивающая игра с мячом: «Земля, воздух, вода».
Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.
Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей.
Поощрение детей за правильные и быстрые ответы.
3. Приветствие детей.
Цель: сплотить детей через доброжелательное и дружное хоровое чтение.
Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш веселый круг!
Вместе с солнышком встаем, небу мы улыбку шлем. Всей Земле – большой привет, ведь ее прекрасней нет!
Сначала дети пожимают свою правую руку, затем левую. На слова «Здравствуй, друг» поворачиваются в одну сторону к соседу справа, затем к соседу с левой стороны.
Дальше текст читается просто с выражением.
4. Работа над правилами.
Предлагаю детям вспомнить правила поведения детей во время сбора.
1)Один говорит – все слушают.
2) Хочешь ответить – подними руку.
Показ знаков с соответствующими изображениями.
5. Выбор полицейского с помощью считалки «У меня ученый пес».
– Анечка, выбери, пожалуйста, с помощью нашей считалки полицейского.
(девочка произносит считалку и выбирается полицейский).
У меня ученый пес. Пес по имени Барбос. Если в чем-то я не прав, громко лает он гав-гав! Ра, два, три – полицейским будешь ты!
Выбранному полицейскому вручается знак –указатель, которым он предупреждает детей о нарушении правил поведения.
6. Вопрос детям : какую роль играет полицейский на сборе?
Ответы детей: он следит за порядком на сборе.
Если кто нарушает правила, то с помощью знака напоминает о правилах поведения.
Полицейского надо обязательно слушаться.
7. Напоминаю детям о теме дня: Тема дня «Животный мир».
Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, игрушки, книги и даже фотографии принес Саша. Расскажите об этом.
Дети демонстрируют свой материал, который подготовили дома.
Выслушивается 3-4 выступления.
Вопросы по ходу рассказов детей (кто это? Какого цвета бывает шерстка у этого животного? Учат ли звери своих детей?
Напоминаю, что рассказывать нужно не более 2 минут, а определять время для рассказывания помогут песочные часы. Дети, которые не смогли поделиться информацией. Рассказывают на следующем сборе. За все ответы благодарю детей.
8. Презентация центров.
Сегодня у нас работают 4 центра: центр Искусства, центр Книги, центр Науки и центр Стройка.
В центре искусства вы можете создать коллажи «Лесные звери», «зоопарк».
В центре Книги вы можете сделать книжки-малышки про животных.
В центре Науки познакомимся с игрой «Экологическая пирамида». А в центре «Стройка» будем строить зоопарк. Предлагаю детям рассказать в какой центр они хотят пойти, с кем и что они хотят делать.
Дети берут брелочки и расходятся по центрам, прикрепляя свои брелочки к выбранному центру.
В каждом центре работают не более 5-6 человек.
Продуктивный Этап.
9.15 – 9.45
Виды деятельности в центрах активности.
1. Центр Искусства:
«Рисуем животных», «Изготовляем коллажи».
Материалы: альбомные листы, цветная бумага, гуашь, трафареты с силуэтами разных животных, простые карандаши, ножницы, открытки, иллюстрации с изображением животных, деревьев, кусочки ткани, нитки и т. п.
По ходу самостоятельной работы детей использую подсказку с помощью наводящих вопросов, советы, а иногда, просто похвалу.
Дети рисуют животных самостоятельно и с помощью трафаретов, раскрашивают их красками, восковыми мелками.
Изготавливают коллаж «Зоопарк».
В качестве ассистентов в центрах активности детям помогают родители, младший воспитатель, психолог.
Ассистентам заранее подготовлены схемы – подсказки о деятельности в центрах.
2. центр Книги.
«Моя любимая книжка».
Материалы: Альбомные листы, ножницы, клей, фломастеры, линейка, маленькие изображения различных животных.
Индивидуальная помощь: советы, частичный показ, поощрение самостоятельности, аккуратности и смекалки.
Дети из альбомных листов, по заранее запланированным размерам будущих книжек, делают заготовки книжки - малышки.
Склеивают части по местам сгиба, а потом наклеивают изображения животных и вписывают в книжку - малышку слова по теме.
3. Центр Науки.
1 Дид. Игра: «Экологическая пирамида».
Цель: дать детям представления о пищевой цепочке в животном мире.
Объяснение игры-задания.
Дети составляют экопирамиду сначала с помощью картинок.
Вопрос: по какому принципу вы расположили полоски? И если принцип детьми понят, предлагаю построить «живую пирамиду».
Построение детьми «Живой пирамиды».
2. Взвешивание и измерение перепелиного и куриного яиц.
Проводится сравнение яиц по цвету, размеру, весу: одно куриное яйцо весит столько же, сколько два перепелиных.
Предлагаю измерить размер яиц условной меркой и сантиметром. Обобщение: куриное яйцо по весу и по объему больше перепелиного в два раза. Ответ подкрепляю, демонстрируя условные мерки.
Дети взвешивают яйца сначала на весу – одно яйцо в правой руке, др. в левой. Потом взвешиваются на маленьких весах.
4. Центр Стройка.
«Строим зоопарк».
Материалы: крупный и мелкий строительный материал, схемы расположения вольеров, таблички для вольеров с изображением животных и др. атрибутика.
Изучение схемы построения зоопарка: спросить сколько вольеров нужно построить согласно
схеме, обратить внимание детей на разные размеры вольеров. Продолжить распределять кому какой вольер требуется, учитывая особенности повадок животных.
В процессе деятельности выбрать спикера из каждого центра.
Выслушиваются высказывания детей. Поощрение достоверных доводов от детей. Самостоятельное творчество детей из строительных материалов.
Все дружно в конце подходим к постройке зоопарка, а спикер с этого центра проводит экскурсию.
Презентационный этап.
9.45 – 10.00
О завершении деятельности подскажет спокойная музыка.
Дети садятся на очередной сбор. Предлагаю спикерам рассказать о том, в каком центре были, что делали, что узнали.
Предлагаю прослушать стихотворение «Животный мир».
Спикеры рассказывают и показывают свои работы детям. Благодарю каждого спикера и всех детей за интересные работы.
Красивый, красивый мир наш животный:
Растениям, людям и зверям пригодный.
Ценить всю природу, хранить красоту обязаны люди, имейте в виду!
Рассказывает ребенок, который заранее выучил этот стих для детей.