МААМ-картинки

«Животный мир». Проект для детей старшей группы

Наталья Галиуллина
«Животный мир». Проект для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к живой природе (обращать внимание на красоту, совершенство форм рыб, птиц, диких животных).

Задачи: 1. расширить представления детей о закономерностях жизнедеятельности животных в родной среде обитания;

2. учить планировать свои действия поэтапно, выполняя их, стремиться получить нужный результат;

3. развивать умение делиться своими впечатлениями о результатах своего труда и своих сверстников;

4. воспитывать любовь к животным, желание помогать им.

Публикация «„Животный мир“, Проект для детей старшей группы» размещена в разделах

В течение первого дня реализации проекта проведена следующая работа:

1. чтение произведений о животных В. Бианки, Л. Толстого;

2. рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

3. разучивание считалки «У меня ученый пес».

Для реализации проекта подготовлен раздаточный и демонстрационный материал с помощью родителей. Было вывешено объявление для родителей: Дорогие мамы и папы, помогите, пожалуйста, вспомнить интересные истории, которые происходили у вас с животными. Мы бы хотели рассказать эти истории нашим детям. А еще мы планируем сделать выставку о животных и, поэтому, нам нужны игрушки, статуэтки животных, цветные иллюстрации и все, что вы можете предоставить нам по этой теме.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Этап занятия. Время отведенное на каждый этап занятия:

I. Организационный этап.

1. Утренний сбор

9.00 – 9.15

Методы, приемы, формы работы с детьми в процессе совместной и самостоятельной творческой деятельности:

1. Организационный

момент с использованием тихой музыки.

Раздача детям картинок с изображением животных.

Предполагаемые действия (ответы) воспитанников:

Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала тем детям, у которых картинки с изображением животных жарких стран, затем животных севера, затем животных наших лесов.)

Примечания:

Картинки с помощью детей размещаются на планшет.

Обращается внимание на многообразие животного мира и его красоту.

2. Развивающая игра с мячом: «Земля, воздух, вода».

Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.

Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей.

Поощрение детей за правильные и быстрые ответы.

3. Приветствие детей.

Цель: сплотить детей через доброжелательное и дружное хоровое чтение.

Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш веселый круг!

Вместе с солнышком встаем, небу мы улыбку шлем. Всей Земле – большой привет, ведь ее прекрасней нет!

Сначала дети пожимают свою правую руку, затем левую. На слова «Здравствуй, друг» поворачиваются в одну сторону к соседу справа, затем к соседу с левой стороны.

Дальше текст читается просто с выражением.

4. Работа над правилами.

Предлагаю детям вспомнить правила поведения детей во время сбора.

1)Один говорит – все слушают.

2) Хочешь ответить – подними руку.

Показ знаков с соответствующими изображениями.

5. Выбор полицейского с помощью считалки «У меня ученый пес».

– Анечка, выбери, пожалуйста, с помощью нашей считалки полицейского.

(девочка произносит считалку и выбирается полицейский).

У меня ученый пес. Пес по имени Барбос. Если в чем-то я не прав, громко лает он гав-гав! Ра, два, три – полицейским будешь ты!

Выбранному полицейскому вручается знак –указатель, которым он предупреждает детей о нарушении правил поведения.

6. Вопрос детям : какую роль играет полицейский на сборе?

Ответы детей: он следит за порядком на сборе.

Если кто нарушает правила, то с помощью знака напоминает о правилах поведения.

Полицейского надо обязательно слушаться.

7. Напоминаю детям о теме дня: Тема дня «Животный мир».

Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, игрушки, книги и даже фотографии принес Саша. Расскажите об этом.

Дети демонстрируют свой материал, который подготовили дома.

Выслушивается 3-4 выступления.

Вопросы по ходу рассказов детей (кто это? Какого цвета бывает шерстка у этого животного? Учат ли звери своих детей?

Напоминаю, что рассказывать нужно не более 2 минут, а определять время для рассказывания помогут песочные часы. Дети, которые не смогли поделиться информацией. Рассказывают на следующем сборе. За все ответы благодарю детей.

8. Презентация центров.

Сегодня у нас работают 4 центра: центр Искусства, центр Книги, центр Науки и центр Стройка.

В центре искусства вы можете создать коллажи «Лесные звери», «зоопарк».

В центре Книги вы можете сделать книжки-малышки про животных.

В центре Науки познакомимся с игрой «Экологическая пирамида». А в центре «Стройка» будем строить зоопарк. Предлагаю детям рассказать в какой центр они хотят пойти, с кем и что они хотят делать.

Дети берут брелочки и расходятся по центрам, прикрепляя свои брелочки к выбранному центру.

В каждом центре работают не более 5-6 человек.

Продуктивный Этап.

9.15 – 9.45

Виды деятельности в центрах активности.

1. Центр Искусства:

«Рисуем животных», «Изготовляем коллажи».

Материалы: альбомные листы, цветная бумага, гуашь, трафареты с силуэтами разных животных, простые карандаши, ножницы, открытки, иллюстрации с изображением животных, деревьев, кусочки ткани, нитки и т. п.

По ходу самостоятельной работы детей использую подсказку с помощью наводящих вопросов, советы, а иногда, просто похвалу.

Дети рисуют животных самостоятельно и с помощью трафаретов, раскрашивают их красками, восковыми мелками.

Изготавливают коллаж «Зоопарк».

В качестве ассистентов в центрах активности детям помогают родители, младший воспитатель, психолог.

Ассистентам заранее подготовлены схемы – подсказки о деятельности в центрах.

2. центр Книги.

«Моя любимая книжка».

Материалы: Альбомные листы, ножницы, клей, фломастеры, линейка, маленькие изображения различных животных.

Индивидуальная помощь: советы, частичный показ, поощрение самостоятельности, аккуратности и смекалки.

Дети из альбомных листов, по заранее запланированным размерам будущих книжек, делают заготовки книжки - малышки.

Склеивают части по местам сгиба, а потом наклеивают изображения животных и вписывают в книжку - малышку слова по теме.

3. Центр Науки.

1 Дид. Игра: «Экологическая пирамида».

Цель: дать детям представления о пищевой цепочке в животном мире.

Объяснение игры-задания.

Дети составляют экопирамиду сначала с помощью картинок.

Вопрос: по какому принципу вы расположили полоски? И если принцип детьми понят, предлагаю построить «живую пирамиду».

Построение детьми «Живой пирамиды».

2. Взвешивание и измерение перепелиного и куриного яиц.

Проводится сравнение яиц по цвету, размеру, весу: одно куриное яйцо весит столько же, сколько два перепелиных.

Предлагаю измерить размер яиц условной меркой и сантиметром. Обобщение: куриное яйцо по весу и по объему больше перепелиного в два раза. Ответ подкрепляю, демонстрируя условные мерки.

Дети взвешивают яйца сначала на весу – одно яйцо в правой руке, др. в левой. Потом взвешиваются на маленьких весах.

4. Центр Стройка.

«Строим зоопарк».

Материалы: крупный и мелкий строительный материал, схемы расположения вольеров, таблички для вольеров с изображением животных и др. атрибутика.

Изучение схемы построения зоопарка: спросить сколько вольеров нужно построить согласно

схеме, обратить внимание детей на разные размеры вольеров. Продолжить распределять кому какой вольер требуется, учитывая особенности повадок животных.

В процессе деятельности выбрать спикера из каждого центра.

Выслушиваются высказывания детей. Поощрение достоверных доводов от детей. Самостоятельное творчество детей из строительных материалов.

Все дружно в конце подходим к постройке зоопарка, а спикер с этого центра проводит экскурсию.

Презентационный этап.

9.45 – 10.00

О завершении деятельности подскажет спокойная музыка.

Дети садятся на очередной сбор. Предлагаю спикерам рассказать о том, в каком центре были, что делали, что узнали.

Предлагаю прослушать стихотворение «Животный мир».

Спикеры рассказывают и показывают свои работы детям. Благодарю каждого спикера и всех детей за интересные работы.

Красивый, красивый мир наш животный:

Растениям, людям и зверям пригодный.

Ценить всю природу, хранить красоту обязаны люди, имейте в виду!

Рассказывает ребенок, который заранее выучил этот стих для детей.

Публикации по теме:

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир». Проект для детей старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животный мир». Проект для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД