Алена Юрьевна Селиверстова
Проект для учащихся начальных классов «Железнодорожные профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Железнодорожные профессии наших родителей»
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год.
Участники проекта : воспитатель и ученики, родители учеников.
Цель проекта :
1. Формировать у младших школьников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.
Публикация «Проект для учащихся начальных классов „Железнодорожные профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
2. Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.
3. Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий, чувство гордости за Российские железные дороги.
4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, желание принимать участие в иллюстрировании стихов о железной дороги.
Задачи проекта :
Продолжать знакомить младших школьников с трудом железнодорожников, с основными профессиями железнодорожного транспорта.
Воспитание привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.
Привлечение родителей к личностно – ориентированной подготовке детей для сознательного выбора будущей железнодорожной специальности.
Формирование творческого отношения к труду. Развитие мышления, воображения, речи детей.
Развивать изобразительные навыки.
Актуальность Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям. Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Так как изобразительная деятельность является важной, интересной для детей, частью воспитательнообразовательной работы, я решила использовать этот вид деятельности по реализации задачи по ранней профориентации.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фотовыставка «Мои родители - железнодорожники» ;
- Создание альбома «Мои родители железнодорожники»
Конкурсы рисунков «Безопасность на железной дороге», «Поезда и вокзалы будущего»
Обобщение опыта работы.
Формы работы:
Занятия.
Праздники и развлечения.
Игровая деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Выставки.
Предполагаемые результаты
Ребё нок: -Углубляет и расширяет знания о железнодорожных профессиях, о труде железнодорожников; - пополняет словарный запас; - развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию; - стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор; - разнообразит способы сотрудничества; - развивает художественно – творческие навыки
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Воспитатели: -подбор наглядных и дидактических материалов; -подбор литературы и предварительное ее чтение; -подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. Музыкальный руководитель: -подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями : - Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное изготовление рисунков по теме проекта.
Воспитатель и родители - Консультации для родителей «Как познакомить детей с профессией железнодорожника». - Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм о железной дороге. - Подбор художественной литературы по ознакомлению с профессиями железной дороги. - Помощь родителей в организации и проведении экскурсий на предприятия железнодорожного транспорта. - Фотовыставка «Я работаю на железной дороге
Дети и родители - Чтение художественной литературы на тему «Железная дорога». - Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбо - мов на данную тему. - Организация экскурсий на предприятия железнодорожного транспорта (на вокзал, в локомотивное депо и т. д.). -Посещение железнодорожного музея. - Совместное рисование рисунков по теме проекта
Творческое•Воспитатель и дети Познавательно – речевое развитие: рассказывание детей по наблюдениям и экскурсиям на • «как создавали первый паровоз» •железнодорожные предприятия : «Путешествие на поезде•«Почему поезд бывает пожарным». • «Ознакомление с трудом машиниста». •дальнего следования». Чтение и слушание произведений, заучивание стихотворений на железнодорожную тему : Э. Мошковская «Мчится поезд», Н. Костырев «Вокзал» Г. Цыферов «Паровозик», Б. Житков «Что я видел», Н. Забила «Путями – дорогами», Дж. Родари «Детская железная дорога» А. Лукьянова «Братцы – вагончики и Скорый поезд», Т. Михайлова «непослушный вагон».
На железной на дороге все работы хороши! Выбирай себе скорее И работай от души!
«Кому и что• - Игровая деятельность: «Железнодорожный•нужно для работы». «Железнодорожный вокзал».•транспорт». «Путешествие по• «Поездка на поезде». • железной дороге».