татьяна завьялова
Проект «Зерновые и зернобобовые культуры на полях Павлоградки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработала : Завьялова Татьяна Николаевна.
Тип проекта : Поисково - исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги.
Сроки проведения: с 19.04.2015г. по 01. 06. 2015г.
«Плывут к горизонту комбайны
Наш труд веселей с каждым днем,
На этих просторах бескрайних
Счастливою жизнью живем»
Публикация «Проект „Зерновые и зернобобовые культуры на полях Павлоградки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Пояснительная записка: Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.
Проблема: У детей в недостаточной мере сформированы представления о природе родного края.
Цель: Формирование у детей представлений о зерновых и зернобобовых культурах Павлоградки. Развитие умений передавать знания в продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о зерновых и зернобобовых культурах Павлоградки.
2. Развивать представления о том, что природа самоценна, каждое живое существо выполняет свою функцию, в т. ч. и человек.
3. Развивать представление о том, что состояние природы зависит от деятельности человека, от его отношения к ней.
4. Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы родного края.
2. Ребенок обладает любознательностью, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, добывать самостоятельно информацию и с помощью родителей.
3. В процессе общения с природными объектами природы родного края ребенок проявляет осознанно правильное отношение к ним.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
- Беседа с детьми «Что я знаю о культурах родного края»
- Беседа с родителями о старте проекта «Зерновые и зернобобовые культуры на полях Павлоградки»
-Обсуждение этапов и плана проведения проекта с родителями и детьми.
2. Практическая часть проекта :
- Экскурсия в склад зернохранилища.
-Встреча с директором совхоза «Нива» (соц. партнеры).
- Обсуждение репродукции Шишкина «Рожь».
-Рассматривание засушенных колосков ржи, пшеницы, ячменя, овса, гречихи, кукурузы, гороха, подсолнечника, сои.
-Беседа «Откуда пришел хлеб».
-Экскурсия в магазин.
-Разучивание пословиц и стихотворений по теме.
-Беседа – рассуждение «Чтобы я сделал для природы родного края»
-Работа с родителями и детьми домашнее задание: подготовиться к защите собственного проекта.
3. Итоговый этап:
Представление результатов проекта и обсуждение.
Литература:
1. Ашиков В. Семицветик: программа культурно – экологического образования дошкольников.
2. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания»
4. Рыжова Н. Наш дом – природа. Программа экологического воспитания дошкольников.