юля мангушева
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать
Паспорт проекта «Земля наш общий дом»
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (разработка концепции проекта)
2 неделя марта
2 этап – практический (разработка проекта) 2- 3 неделя марта
3 этап – обобщающий (подготовка основных мероприятий)
1-2 неделя апреля
4 этап – внедренческий (проведение основных мероприятий)
3-4 неделя апреля
5 этап – заключительный (подведение итогов)
4 неделя апреля
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель проекта Развивать элементарные представления о планете Земля.
Задачи проекта 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить детей с освоением космоса, о составе Солнечной системы
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Вид проекта Краткосрочный 2 недели
Информационно – практико - ориентированный
Разработчик проекта Мангушева Юлия Вахитовна, воспитатель
Участники проекта 1. Дети 4-7 лет
2. Воспитатель
3. Родители
Ожидаемые результаты 1. Повысится познавательный интерес и желание изучать свою планету, природные явления и окружающий мир.
2. Коллаж «Как вести себя на природе»
3. Тематическая выставка работ «Земля –наш общий дом».
4. Размещение листовок и плакатов «Сбережем планету нашу»
5. Развлечение «День Земли»
Краткое содержание проекта • Занятия
• Проведение бесед
• Просмотр презентаций
• Прогулки
• Наблюдения
• Просмотр фильмов по тематике
Место проведения МБДОУ «Детский сад №4»
Обоснование и актуальность проблемы.
В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Познавательные потребности ребёнка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей. Уровень сформированности познавательных процессов (восприятие, внимание, памяти, мышление) определяют возможности ребёнка в познании, в умении получать информацию; переработать и применять её; иметь своё отношение к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому необходимо формировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель проекта: Развивать элементарные представления о планете Земля.
Задачи проекта
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить детей с освоением космоса, о составе Солнечной системы
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Механизмы реализации проекта:
1. Разработка плана работы.
2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.
3. Оформление развивающей среды.
4. Проведение плановых мероприятий проекта.
5. Оформление выставки.
6. Проведение праздника.
Ожидаемые результаты
1. Повысится познавательный интерес и желание изучать свою планету, природные явления и окружающий мир.
2. Коллаж «Как вести себя на природе»
3. Тематическая выставка работ «Земля –наш общий дом».
4. Размещение листовок и плакатов «Сбережем планету нашу»
5. Развлечение «День Земли»
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
Формы организации Названия мероприятия
Для родителей
Индивидуальные беседы «Как важно, что бы ребёнок любил природу»
Организация выставки Изготовление поделок из бросового материала
Папки передвижки «Животные Планеты», «Что такое коллаж»
Помощь в организации праздника «День Земли»
Оформление листовок «Как вести себя в природе»
Для воспитателя
Проведение занятий ФЦКМ «Покорение космоса», «Земля – наш общий дом», «Путешествие по материкам»
Художественно- эстетическое (рисование, лепка, аппликация) «Весна на Земле», «Превращение камешков», «Деревья», «Радуга - дуга», «Радужный хоровод», «Красивые цветы».
Составление рассказов по картинкам «Космос».
Познавательное развитие (ПИ,П (К)Д) «Где ночует Солнце?»
Изготовление поделок «Планеты Солнечной системы»,
Из бросового материала,
Природного материала
Художественная литература 1. Подборка книг с иллюстрациями для книжного уголка
2. Чтении произведений Б. Заходера «Чего красивее всего», В. Бианки, Е. Чарушина.
Проведение бесед Можно ли просверлить Землю насквозь?»
«Кто, где живет?»,
«Вода на Земле»,
«Какой воздух?»
«Материки»,
«Среда обитания»,
«Дети Севера»,
«О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше.».
Праздники, игры- развлечения, экспериментов Игра-викторина «Полёт в космос»,
Экологическая игра «Любите Землю-матушку»,
«Что, где, когда?»,
Круглый стол «Сбережем родную природу»,
С/И «Путешествие по Земле»
Экспериментирование с водой: игра «Что на дне?»,
Игра «Бывает не бывает»,
Экспериментирование с водой: игра «Овощи и фрукты»
Использование новых информационных технологий (НИТ) Формировать коллекцию мультимедийных презентаций к проведению занятий, развлечений, бесед, игр.
Оформление дневника наблюдений Дневник наблюдений
Продукт проекта
1. Фотоматериалы.
2. Разработки занятий, бесед и. д.
3. Коллекции: аидио, мультимедийных презентаций.
4. Сценарии проведения праздника «День Земли», развлечений.
5. Поделки.
6. Проектная папка.
Дополнительный эффект проекта1. Повешение активности родителей в образовательном процессе.
2. Совершенствование умений педагога в овладении педагогом современными технологиями.