Зиля Хадиуллина
Информационно-практико-ориентированный проект «Этикет телефонного разговора»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕМР РТ
МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»
Проект «Этикет телефонного разговора»
Хадиуллина Зиля Нурмухаметовна
(воспитатель I квалификационной категории)
Елабуга 2013год
Тип проекта: информационно-практико- ориентированный
Вид проекта: групповой
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Этикет телефонного разговора“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Цель: Формирование навыков вежливого разговора по телефону
Задачи:
1. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.
2. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать речь ребенка.
3. Учить детей правилам вежливого разговора по телефону, выработать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
Актуальность проекта:
Культурно-речевое воспитание детей дело большой социальной значимости. В наше время телефоны есть у всех и очень важно соблюдать правила общения по телефону. Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью речевой адаптации дошкольника в социуме, что впоследствии позволит ему безболезненно войти в коллектив по месту учебы, работы, чувствовать себя уверенным в умении налаживать общение с окружающими. Осваивая телефон, ребенок знакомится с бытовой техникой, необходимой нам в жизни, приобретает коммуникативные навыки. Соблюдая этикет телефонного разговора, взрослые тем самым закрепляют в сознании маленького человека правила пользования телефоном.
Срок реализации проекта:
2-я, 3-я неделя апреля
Участники проекта:
дети дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Анкетирование родителей по проблеме
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
• Подходы к взаимодействию с сотрудниками АТС г. Елабуги
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об этикете телефонного разговора
• Сбор иллюстраций по теме
• Изготовление (конструирование) телефонов
• Выставка детских работ
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
• Тематические выставки (различные модели телефонов)
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Приобретение детьми знаний об этикете телефонного разговора
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Комплексно - тематическое планирование
№ Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведения Ответственные
1 Беседа «Как изобрели телефон» Познание (окр. мир) 2-я неделя апреля Воспитатели
2 Развивающее плановое занятие «Телефон и общение» Познание
Коммуникация
коррекция 2-я неделя апреля логопед
3 Анкетирование для родителей социализация 2-я неделя апреля Воспитатели
4 Беседа «Техника безопасности пользования сотовым телефоном» Познание (окр. Мир)
Безопасность 2-я неделя апреля Воспитатели
5 Консультация для родителей «Культура общения по телефону» Коммуникация 3-я неделя апреля Воспитатели
6 Совместно с родителями изготовление телефонов Конструирование
Труд 3-я неделя апреля Родители
7 Наблюдение за умением детей разговаривать по телефону Коммуникация
социализация 2, 3-я неделя апреля Родители воспитатели
8 Тренинги «Разговор по телефону» Коммуникация Социализация 2-я неделя апреля Воспитатели
9 Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр Музыка
Физкультура здоровье 2,3-я неделя апреля Воспитатели
музрук
10 Рисование «Телефон будущего» Худ. творчество 3-я неделя апреля Специалист по ИЗО
11 Экскурсия на АТС города Познание
Социализация 3-я неделя апреля Родители воспитатели
12 Аппликация «Телефон» Худ. творчество 3-я неделя апреля Воспитатели
13 Изготовление телефонов из бросового материала Конструирование 3-я неделя апреля Родители
14 Драматизация сказки К. Чуковского «Телефон» 2-я неделя апреля Воспитатели логопед
15 Чтение художественной литературы по теме проекта Худ. лит-ра
Познание
Декабрь-февраль Родители
воспитатели
16 Дидактические игры «Рассеянный художник», «Отвечай правильно», «Все звонят», «Разговор по телефону», «У меня зазвонил телефон» Познание
Окр. мир
коммуникация Декабрь-февраль Воспитатели логопед
муз рук
17 Подвижные игры «Найди телефон», «Испорченный телефон» «Стайка», «Птички и кошка» Физкультура
Безопасность
Здоровье Декабрь-февраль Воспитатели
Физрук
Познание социализация
Здоровье 3-я неделя апреля Родители воспитатели
18 Итоговое занятие «У меня зазвонил телефон»
Экскурсия на АТС