Лариса Сеначёва
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И село, которое мы любим,
Улицу родную, где растём!
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Приволжский край сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места на Земле уж нет!
Как прекрасно выйти утром в поле,
Встретить солнце с запахом травы,
Пробежаться с радостью на воле,
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Увалиться в капельки росы.
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного от-ношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пони-манию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, углубление экологических знаний детей через воспитание чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
• Вовлекать в природоохранную деятельность.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
• Развивать умения и навыки работы с природным материалом
Методами исследования являются: изучение познавательной литературы, беседы, наблюдения, эксперименты.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта у детей : формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;
Узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ, с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта Мероприятия Ответственный
1 этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Разработка плана мероприятий по проекту.
2. Создание предметно-развивающей среды
Разработать тематический досуг для детей «День Земли».
3. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстрированного материала по теме «Берегите планету Земля?»
4. Подбор методической и художественной литературы по теме.
5. Подготовка картотек «Земля-наш общий дом»
6. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Воспитатели, дети, родители
2 этап
ОСНОВНОЙ Коммуникативная деятельность
Беседы:
• «О значении почвы и воды в жизни всего живого»,
• «Как вести себя в природе»,
• Общение «Мы - друзья природы»
• Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не на-вредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья
• Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Беседа «Мы защитники природы»
Просмотр видеоролика «Берегите нашу планету Земля»
Восприятие художественной литературы
Заучивание стихотворений о Земле.
Б. Заходер «Ласточка», М. Пляцковский «Весёлый жилец», В. Лунин «Зелёные сны»
Дидактические игры:
• лото «Где чей дом?»
• «Растения-животные».
• Словесные игры: «Опиши, я отгадаю»
• Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
• «Мир растений и животных»
Трудовая деятельность на участке
• Посадка цветов на участке
• Совместный труд с детьми по уборке участка от сухих листьев и веток.
• Совместный труд воспитателя и детей по уходу за рас-тениями в группе.
Двигательная активность
• Подвижные игры «Солнышко и дождик»,
• «Воробушки и автомобиль»
• Х/и «Кукушка», «Паучок»
• Игровое упражнение «К дереву беги»
Развивающая среда
• Альбомы для рассматривания «Времена года»,
• «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др.
Изобразительная деятельность
• Нарисуй какое хочешь насекомое, животное Воспитатели и дети
Воспитатель, дети, родители.
3 этап
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Взаимодействие с родителями
• Коллективная работа совместно с родителями и детьми стенгазета «Берегите планету Земля»
• Консультация для родителей и оформление папки – пе-редвижки «Научите детей любить природу!»
• Нарисовать рисунки совместно с детьми на тему: «Береги природу!»
Вывод: В ходе реализации проекта «Земля-наш общий дом» предполагаемые результаты у детей были достигнуты: Формируется чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
На протяжении всего проекта у воспитанников формировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
Взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.
Дети с большим удовольствием помогали воспитателю ухаживать за комнатными растениями, убирать территорию участка.
И главным этапом нашего проекта стала выставка рисунков с привлечением родителей на тему «Береги природу!» и стенгазета «Берегите планету Земля»