Ольга Чумакова
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Тема проекта : «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цели: расширять представления о зиме, знакомить детей с характерными признаками данного времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Такие разные снежинки»
Дата: 02.12.2024
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ознакомление с окружающим миром. «Зимушка — зима!». Цель: обобщение знаний детей о времени года — зима, зимней одежде, зимних забавах. Задачи: Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда». Развивающие: Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные: Учить замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование: Ёлочки в снегу, презентация, круги из белого картона (собери снеговика, картинки одежды на магнитах, мольберт.
Источник: конспект ЧумаковаО. А.
Физическое развитие Занятия 14
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Источник Л. И. Пензулаева, №14, стр. 40 Центр познания Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. Упражнение «Собери бусы» - развитие мелкой
моторики с Авророй, Даной, Дариной.
Центр математики Дидактическая игра: «Найди такой же»
Цель: найти предметы по сходству.
Центр конструирования Деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей.
Центр книги, грамоты и речи Чтение А. Липецкий «Снежинки». Цель: обогатить словарь детей.
Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит». Цель: знакомить с новой гимнастикой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Центр творчества Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Упражнение «Волшебная уборка» Цель: формировать умение узнавать свои вещи.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу» Цель: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери башню» Цель: учить нанизывать детали в правильной последовательности. Игровое упражнение «Котята» Цель: способствовать развитию двигательных навыков с подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить умению отвечать на вопросы во время наблюдения, развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру.
Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
Двигательная деятельность Подвижные игры. «Мыши в кладовой» - бегать по сигналу. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: продолжить знакомить с новой игрой.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям поучаствовать в украшении группы - изготовить бумажные гирлянды и фонарики.
Дата: 03.12.2024
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ФЭМП. Занятие №1 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Демонстрационный материал.
Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки, колобок.
Источник И. А. Пономарева, В. А. Позина, занятие №1, стр. 19.
Физическое развитие Занятия 14
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Источник Л. И. Пензулаева, №14, стр. 40 Центр познания Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Макаром, Даной, Эмили.
Центр математики Дидактическая игра «Чудо - снеговик» - учить называть геометрические фигуры.
Центр конструирования Предложить кубики «Домик для зайчика» - учить строить по замыслу.
Центр книги, грамоты и речи Русская народная сказка «Рукавичка» Цель; знакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Чтение: Я. Аким «Первый снег» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…»
Центр творчества Раскрашивание раскрасок «Зима»
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Сюжетно-ролевые игры: «Бабушка приехала» Цель: стимулировать развитие игровых действий детей.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?» Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять названия цветов с Арсением, Эриком, Ясей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение «Как одеты прохожие?». Цель: расширять кругозор, развивать внимание.
Труд. Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
Двигательная деятельность Игра имитация «Мы кружимся как снежинки». Цель. Учить детей кружится плавно, не наталкиваться друг на друга.
Пляска «Малыши – карандаши». Развивать умения детей выполнять движения под песню.
Взаимодействие с родителями Беседы по текущим вопросам
Дата: 04.12.2024
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Рисование «Елочка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета).
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Источник Т. С. Комарова, Тема 36, стр. 70
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Центр познания Беседа: «Зимние травмы». Цель: формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам с Таней, Мишей, Дариной.
Центр математики Дидактическая игра «Сделай как я» Цели: Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела.
Центр конструирования Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре.
Центр книги, грамоты и речи Чтение: Я. Аким «Первый снег»
Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…»
Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику.
Центр творчества Рисование «Снег –снежок» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разной величины.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Формировать гигиенические навыки: показ «Как правильно пользоваться салфеткой».
Сюжетно-ролевая игра: «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость с мальчиками.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за ветром - повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться.
Двигательная деятельность Подвижные игры «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
«Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Взаимодействие с родителями Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.
Дата 05.12.2024
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие речи. Занятие 2.
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
Источник В. В. Гербова, №2, стр. 51
Физическое развитие Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку» (мышки, котята, лисята) (высота 40–50 см); равновесие – «пройти по дорожке», «Перешагни через кубик»; с мячом – «Прокати и догони мяч», «Поймай мяч, брошенный воспитателем». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне»
Источник Л. И. Пензулаева, №14, стр. 40
Центр познания Беседа «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.
Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Дидактическая игра. «Что бывает круглым» с Цель: развитие мышления, умение называть круглые предметы с Богданом, Ясей, Костей.
Центр математики Игровое упражнение «Найди дорожку для зайчика»
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Центр конструирования «Горка» - продолжать формировать умение строить по условиям, воспитывать желание строить сообща.
Центр книги, грамоты и речи Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.
Центр творчества Раскраски на тему «Зима» - учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» Цель: стимулировать развитие игровых действий, учить заботится о больных, расширять словарный запас
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Что нарисовано на картинке». Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке. Развивать умения прыгать из круга в круг «Не замочи ножки», на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги с подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Двигательная деятельность Подвижные игры. «Мыши в кладовой» - бегать по сигналу «Мышки в норках», «Лиса в курятнике» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентировки
Взаимодействие с родителями Беседы по текущим вопросам
Дата: 06.12.2024
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Лепка Занятие 32. «Лепешки, большие и маленькие» Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.
Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Материалы. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).
Источник Т. С. Комарова. Тема 32, стр. 67
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Центр познания Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» формировать умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления
Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года с Авророй, Таей, Костей.
Центр математики Составить фигуры из геометрических фигур. Цель: развивать воображение, логическое мышление.
Центр конструирования Игра со строительным материалом «Построй дом для лисички» Цель: обыгрывание построек, используя мелкие игрушки
Центр книги, грамоты и речи Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать любовь к драматизации (театру, развивать речь.
Центр творчества Лепка «Снежинки»
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Игровая ситуация «Кукла Лена обедает» : учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя; пользовать атрибутами по назначению.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Наведём порядок» Цель: продолжать знакомить детей с предметами, учить определять их свойство и качество. Упражнения с мячом с подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы
Труд на участке: поправить новогодние украшения. Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - запомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.
Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Подвижная игра «Поезд» -учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу
Взаимодействие с родителями Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».