Иванова Екатерина Алексеевна
Проект для первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для первой младшей группы №2 "Здравствуй, Зимушка – Зима!"
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Длительность: 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : познакомить детей со временем года зима, исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Задачи проекта :
1. Формирование элементарных представлений о зимних природных явлениях: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, лужи замерзают, превращаются в лед, на улице мороз, сугробы; формировать представления о зимней одежде.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Оденем куклу Таню на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Огоньки на елке».
Лепка «Витамины», «Конфетки», «Снежный ком».
Конструирование «Горка».
Музыкальная деятельность. Заучивание песен «В лесу родилась елочка», «У ребяток наших елочка», «Дед Мороз»; слушание Свиридов «Снег идет».
Художественная литература: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и др.
Материалы для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картины о зиме, бумага голубого цвета, ватные палочки.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на снег, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое у нас с вами на дорожках лежит? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что сейчас зима. Какая погода на улице? (холодная, морозная)
«На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем».
И. Никитин
Воспитатель: А давайте возьмем в руки снег и потрогаем его, какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это у Соломона на варежке лежит снежок, а у Киры на ладошке – нет, куда он делся? Может быть улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Проведение опыта «Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.
2 этап – основной.
1. Социально-коммуникативное развитие. Беседы «Что бывает зимой?», «Елочка-красавица», «Снег-снежок», «Птицы зимой».
Цель: уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой. Расширять представления о новогоднем дереве-елке.
Д/и «Снег».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
2. Познавательное развитие.
ФЭМП, сенсорное развитие: д / и «Чего не стало», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают», «Чудесный мешочек».
Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные, мелкую моторику рук.
3. Речевое развитие.
Рассматривание картины про зиму, чтение сказок, стихов.
Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Огоньки на елке».
Цель: учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега, учить различать основные цвета.
Конструирование «Горка».
Цель: учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали, учить точно узнавать и называть белый цвет и основные цвета деталей.
Лепка «Снежный ком».
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая образ снеговика.
Аппликация «Шарики на елке».
Цель: учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу новогодней елки, развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
Музыкальная деятельность: слушание песен и заучивание их.
5. Физическое развитие.
Подвижные игры. «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мишка косолапый», «По ровненькой дорожке», «Снежки».
Цель: упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в умении выполнять движения в соответствии со словами, имитировать движения птиц, животных, обучать ритмичным движениям, развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого, развивать глазомер, ловкость, быстроту, умение бросать предметы правой и левой рукой.
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков детей «Огоньки на елке», «На деревья, на лужок тихо падает снежок», конкурс новогодних поделок, аппликация «Шарики на елке».
Новогодний утренник.