Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, сказка»

Овчаренко Людмила
Проект «Здравствуй, сказка»

Актуальность проекта

В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевлённым предметам относятся, как и к одушевлённым и наоборот, к одушевлённым, как к неодушевлённым. В этом особом мире ребёнок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка.

Задачи

Образовательные:

• создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

• закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Развивающие:

• привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

• активизировать слуховые и зрительные анализаторы;

• побуждать детей к речевым высказываниям.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;

• содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Предполагаемые результаты

Для детей:

• узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок»;

• в процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей;

• появится интерес к играм, развлечениям;

• в группе создана эмоционально – комфортная среда.

• участие детей в театрализованной постановке;

Для родителей:

• принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»;

• ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.

Для педагога:

• пополнена предметно-развивающая среда;

• повышена компетентность педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;

• оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо - игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: с 01 октября 2017 г. по 31 мая 2018г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Смешарики».

Возраст детей: 1,6 - 3 г.

Форма проведения: групповая.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Содержание деятельности Сроки

- Обсуждение проекта с родителями. Выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» Сентябрь –

ноябрь

- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин).

- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.

- Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»

- Подбор аудио- и видеозаписей, иллюстраций к сказкам.

- Сотрудничество с родителями: помощь в приобретении кукольного, пальчикового и других видов театра.

- Изготовление декораций к популярным детским сказкам.

Основной этап

1. Беседа «Мои любимые сказки». Рассматривание иллюстраций.

2. Разучивание потешки «Петушок-петушок».

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

3. Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее ещё раз. Формировать способность к обобщению путём упражнения в подборе слов.

4. Лепка на тему «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

5. Подвижная игра «Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

6. «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

7. Пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка Ряба» (см. Приложение)

Октябрь

1. Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

2. ДИ. «Чудесный мешочек» «Овощи». Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

3. ДИ. «Что растёт в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображённых на картинке.

4. Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая». Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

5. Книжкина больница «Как вылечить книжку?».

Ноябрь

1. Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

2. Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.

3. Подвижная игра «Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

4. Музыка. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Декабрь

1. Беседа о жизни лесных зверях. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

2. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

3. Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

4. Игры детей с конструктором. На большие кубики дети с помощью воспитателя ставят треугольные крыши, уточняют форму.

5. Заучивание наизусть «Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!». Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.

6. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

7. Подвижная игра «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

8. «Зайка серенький сидит». Цель: развивать двигательную активность, внимание.

9. «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

10. Музыка. Слушание и пение «Заинька - зайка» (русская народная потешка). Январь

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

2. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Музыка. Пропевание потешки «Наша Маша маленька».

5. Дидактическая игра «Где спряталась Машенька?»

6. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

7. Дидактическая игра «Поаукаем!». Цель: учить детей произносить «АУ!» громко и тихо, развитие слухового внимания.

8. Лепка «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку» (пластилин).

9. Цель: вспомнить с детьми сказки, которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим. Февраль

1. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

2. Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

3. Физкультминутка «Три медведя»

4. Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

5. Игра с колокольчиком «Тихо, громко».

6. Конструирование из кубиков «Мебель для медведей». Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру, по цвету; активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький» (в отношении величины); «много», «поменьше», «мало» (в отношении количества предметов). Март

1. Игра-драматизация. Сказка «Теремок».

2. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

3. Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

4. ПИ «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

5. Отгадывание загадок о животных.

6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

7. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

8. Физминутка «Ветер и зайка».

9. Коллективная лепка «Теремок». Цель: развивать конструктивную деятельность; закреплять умение лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Апрель

Презентация проекта

- Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

- Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Май

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2017.

2. "Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина - Сфера, 2015 г.

3. Сборник научно – методических статей. Орел, 2015г. Под редакцией О. В Бережнова. А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

4. Ильин И. : «Духовный мир сказки».

5. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

6. Иванова Э. И «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -Просвещение 2001г.

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

8. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

9. Интернет-ресурсы.

10. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

11. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, сказка»Фотоотчет «Здравствуй, сказка» У нас проходил конкурс по театрализованной деятельности, и хотя у меня только 2 младшая группа,мы заняли первое (1) место! УРА! Покажу.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 12:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Овчаренко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД