Овчаренко Людмила
Проект «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевлённым предметам относятся, как и к одушевлённым и наоборот, к одушевлённым, как к неодушевлённым. В этом особом мире ребёнок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель проекта. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи
Образовательные:
• создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Развивающие:
• привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
• активизировать слуховые и зрительные анализаторы;
• побуждать детей к речевым высказываниям.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;
• содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Предполагаемые результаты
Для детей:
• узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок»;
• в процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей;
• появится интерес к играм, развлечениям;
• в группе создана эмоционально – комфортная среда.
• участие детей в театрализованной постановке;
Для родителей:
• принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»;
• ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.
Для педагога:
• пополнена предметно-развивающая среда;
• повышена компетентность педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;
• оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо - игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: с 01 октября 2017 г. по 31 мая 2018г.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Смешарики».
Возраст детей: 1,6 - 3 г.
Форма проведения: групповая.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Содержание деятельности Сроки
- Обсуждение проекта с родителями. Выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» Сентябрь –
ноябрь
- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин).
- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
- Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»
- Подбор аудио- и видеозаписей, иллюстраций к сказкам.
- Сотрудничество с родителями: помощь в приобретении кукольного, пальчикового и других видов театра.
- Изготовление декораций к популярным детским сказкам.
Основной этап
1. Беседа «Мои любимые сказки». Рассматривание иллюстраций.
2. Разучивание потешки «Петушок-петушок».
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
3. Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее ещё раз. Формировать способность к обобщению путём упражнения в подборе слов.
4. Лепка на тему «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
5. Подвижная игра «Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
6. «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
7. Пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка Ряба» (см. Приложение)
Октябрь
1. Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы.
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
2. ДИ. «Чудесный мешочек» «Овощи». Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
3. ДИ. «Что растёт в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображённых на картинке.
4. Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая». Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
5. Книжкина больница «Как вылечить книжку?».
Ноябрь
1. Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
2. Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.
3. Подвижная игра «Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. Музыка. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Декабрь
1. Беседа о жизни лесных зверях. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
2. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
3. Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
4. Игры детей с конструктором. На большие кубики дети с помощью воспитателя ставят треугольные крыши, уточняют форму.
5. Заучивание наизусть «Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!». Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.
6. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
7. Подвижная игра «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
8. «Зайка серенький сидит». Цель: развивать двигательную активность, внимание.
9. «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
10. Музыка. Слушание и пение «Заинька - зайка» (русская народная потешка). Январь
1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
2. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
3. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
4. Музыка. Пропевание потешки «Наша Маша маленька».
5. Дидактическая игра «Где спряталась Машенька?»
6. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
7. Дидактическая игра «Поаукаем!». Цель: учить детей произносить «АУ!» громко и тихо, развитие слухового внимания.
8. Лепка «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку» (пластилин).
9. Цель: вспомнить с детьми сказки, которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим. Февраль
1. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
2. Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
3. Физкультминутка «Три медведя»
4. Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»
5. Игра с колокольчиком «Тихо, громко».
6. Конструирование из кубиков «Мебель для медведей». Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру, по цвету; активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький» (в отношении величины); «много», «поменьше», «мало» (в отношении количества предметов). Март
1. Игра-драматизация. Сказка «Теремок».
2. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
3. Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
4. ПИ «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
5. Отгадывание загадок о животных.
6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
7. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
8. Физминутка «Ветер и зайка».
9. Коллективная лепка «Теремок». Цель: развивать конструктивную деятельность; закреплять умение лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Апрель
Презентация проекта
- Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
- Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Май
Литература
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2017.
2. "Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина - Сфера, 2015 г.
3. Сборник научно – методических статей. Орел, 2015г. Под редакцией О. В Бережнова. А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.
4. Ильин И. : «Духовный мир сказки».
5. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
6. Иванова Э. И «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -Просвещение 2001г.
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
8. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
9. Интернет-ресурсы.
10. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
11. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.