Инна Наумова
Творческий проект «Здравствуй, Пушкин» в старшей группе
Вид проекта : познавательно – творческий.
Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации: три месяца (октябрь – декабрь).
Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки; методическая литература.
Предполагаемый результат:
Публикация «Творческий проект „Здравствуй, Пушкин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
• содействие творческому развитию детей;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности :
• выставка семейных работ по сказкам А. С. Пушкина
Актуальность проекта
Сегодня творчество А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Знакомство с произведениями великого поэта начинается в самом раннем возрасте.
Пушкин не помышлял о титуле детского писателя. Но одной из первых книжек, с которой встречается ребенок вскоре после «Курочки Рябы» - это «Сказка о рыбаке и рыбке». Произведения поэта сопровождают юного читателя в течение многих лет.
Анна Ахматова в статье «Пушкин и дети» пишет: «Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык который они может быть никогда больше не услышат и на котором не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность». Поэтому, читайте детям Пушкина. Пушкина нельзя перешагнуть. Там есть все – самый красивый русский язык, история, природа, человеческие привычки и отношения.
Необходимо помочь детям «открывать для себя писателей, поэтов; научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус». В решении этой проблемы может помочь этот проект.
Цель: приобщение детей к культурным ценностям и богатству родного языка.
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.
• Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
• Развивать интерес к художественной литературе, творческие способности.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Комплексно – тематическое планирование работы по проекту
«Здравствуй, Пушкин!»
Образовательная область
Формы и методы работы
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Коммуникация Беседа: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Беседа: «Мои любимые сказки Пушкина»
Д/и «В синем море океане» Беседа: «Чудеса и превращения в сказках А. С. Пушкина»
Д/и «Семейка слов»
Познание Беседа: «А. С. Пушкин – великий русский поэт» Д/и «Узнай героя по описанию» Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»
Социализация С/р игра «Книжный магазин» С/р игра «Библиотека» С/р игра «Типография»
Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке»
«У лукоморья дуб зеленый…» «Сказка о золотом петушке»
«Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Физкультура П/и «Ветер» П/и «Шмель» П/и «Кто скорее?»
Музыка Слушание «Полет шмеля Н. А. Римского - Корсакова» Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде» Слушание «Море» из оперы «Садко» Н. А. Римского – Корсакова (второе чудо «Тридцать три богатыря»)
Безопасность Составление правил обращения с книгами Беседа: «Безопасность героев сказок А. С. Пушкина» (Черномор и витязи, богатыри, петушок) Беседа: «Контакты с незнакомыми людьми»
Сотрудничество с семьей Папка – передвижка «А. С. Пушкин» Сбор библиотеки сказок Пушкина Конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина
Труд Ремонт книг Изготовление настольного театра из природного материала к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Вырезывание героев для теневого театра
Художественное творчество Лепка «Кот ученый» Рисование «Золотой петушок» Аппликация «Золотая рыбка»
Этапы работы по проекту
1. Подготовительный этап.
Задачи:
• Определить цель и задачи проекта.
• Составить план проекта.
• Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
• Провести анкетирование родителей «Творчество А. С. Пушкина».
2. Основной этап.
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
• Развивать связную речь.
• Развивать интерес к художественной литературе.
• Развивать творческие способности детей.
• Прививать художественный вкус.
• Создать развивающую среду по данной тематике.
• оформить в книжном уголке выставку произведений А. С. Пушкина.
3. Заключительный этап.
Задачи:
• Подвести итоги проекта.
• Проанализировать результаты.