Марина Ивановна Андреева
Информационно-игровой проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-игровой проект «Здравствуй, осень золотая»
Вид проекта : информационно-игровой
Сроки проведения: сентябрь-ноябрь
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Информационно-игровой проект „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе совместного проекта «Здравствуй, Осень золотая».
Задачи: углубленное представление об изменениях в природе, дарах осенней природы, вовлечь и поддержать интерес детей к исследовательской работе. Показать знания, полученные в различных видах игровой деятельности детей.
Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в ДОУ и игровой деятельности расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и взрослых как в саду, так и дома.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
пополнение словарного запаса;
формирование исследовательской деятельности детей;
вовлечение родителей в воспитательный процесс.
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с музыкальным руководителем:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта, разработка сценария осеннего утренника.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями, консультации, оформление выставки поделок по теме проекта.
Виды деятельности:
игровая
сюжетно-ролевые игры - «Овощной магазин». «Семейные заготовки», «Фруктовое кафе «Ягодка», «Фруктовая лавка»;
игры-драматизации – «Репка», «Под грибом»;
игры – инсценировки – «Белкины запасы», «Как белочка грибы суши-ла»,
творческая игра - «В гостях у Осени», «Поездка в лес за грибами»;
подвижные игры – «У медведя во бору», «Урожай собирай и на зиму запасай», Листопад», «Огородники»;
музыкально-хороводная игра – «А у нас хоровод»;
дидактические игры - «Чудесный мешочек», С чьей ветки детки?», «Когда это бывает?», «Зимующие и перелетные птицы», «Собери в лукошко», «Съедобные и несъедобные грибы», «Что на дереве растет?», «Что растет на грядке?»;
интерактивные игры «Собери фрукты в вазу», «Что лишнее?».
Наблюдение – исследование:
за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, сила ветра, осенний дождь);
за красотой и богатством осеннего леса;
за перелетными и зимующими птицами;
за деревьями, полетом листьев березы, клена и др.
Чтение детской литературы:
чтение и заучивание стихов об осени, ее дарах;
совместная с родителями выставка детской литературы об осени;
чтение детской художественной литературы об осени.
Ребенок и окружающий мир:
беседы об осени, съедобных и несъедобных грибах, овощах и фруктах, ягодах;
составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад»;
оформление коллективной работы «Осенние мотивы»;
рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Досуг:
празднование дней рождений «Осенние именинники»;
конкурс чтецов на лучший стих про осень;
проведение осеннего утренника.
Труд:
сбор природного материала на прогулке.
Совместная работа детей с родителями:
оформление выставки поделок из природного материала;
изготовление кормушек для птиц.
Литература:
1. Управление ДОУ, 2007, №1.
2. Иванова А. И. Живая экология. 2006г.
3. Николаев С. Н. Юный эколог, 2004г.
4. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас. 2008г.
5. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом. 2008г.