Наталья Буйнякова
Проект «Здравствуй, лето!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»
Проект на тему «Здравствуй, лето!»
для детей подготовительной группы
«Мишутка»
подготовила воспитатель : Буйнякова Н. В.
Г. Рославль 2024
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
3. Воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, - иллюстрированного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап:
Познавательное развитие : Беседы: «Здравствуй, лето!», «Времена года», «Приметы лета», «Опасности летом», «Живая и неживая природа». Просмотр презентаций: «Полевые цветы», «Летние развлечения» Наблюдения за солнцем, погодой, птицами, растениями, насекомыми, неживой природой, природными явлениями. Рассматривание иллюстраций по теме. ТРИЗ: «Солнце -хорошо или плохо»
Речевое развитие: Отгадывание загадок по теме «Лето». Составление рассказов "Лето глазами ребенка". Игра «Бывает – не бывает». Упражнение «Скажи наоборот»
Чтение художественной литературы: Виталий Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь",Георгий Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве","О муравьях","Перепёлка и её дети","Белка и волк","Как волки учат своих детей"И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу","Пауки","Бурундук"Валентин Катаев "Дудочка и кувшинчик"Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"Д. Мамин-Сибиряк "Сказка о том, как жила-была последняя муха"В. Берестов "Честное гусеничное"Г. Цыферов "Муравьишкин корабль"Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях" Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мир глазами детей», «Цветная радуга», «Лето красное!»;
Аппликация «Цветочная поляна», «Жучки – паучки»;
Лепка «В мире животных», «Что нам лето подарило».
Социально-коммуникативное развитие: Ситуативный разговор: «Опасное солнце», «Я хочу на речку».
Дидактические игры: «Лекарственные травы», «Собери букет», Времена года», «Растительный мир».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Семья», «Гости».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса», «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара».
Экспериментальная деятельность с песком, водой, воздухом.
3. Заключительный этап
Итоги проекта :
Консультации для родителей по темам: «Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка летом на прогулке?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
Выставка рисунков «Папа, мама, я и лето»