Ирина Полякова
Проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, лето!»
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта : 1.06-.17.06. 2022 г.
Участники проекта : воспитатель, дети второй мл. группы, родители.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой. Это различные игры, наблюдение на свежем воздухе. А сенсорное развитие, развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья но и имеет большое значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение.
Проблема проекта : Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Развивать любовь к природе, чтение художественной литературы,
3. Укреплять понятие дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе.
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.
2. Основной этап:
Содержание проекта
- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
- изобразительная деятельность (рисование) «Одуванчики в траве» «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». «Божьи коровки».
- лепка «Цветочная полянка».
- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова). В. Сутеев «Цыпленок и утенок Грубин «Белые ромашки-сестрички», Л. Толстой «У девочки были щенки». Л Д. Новиков, Чарушин «Коза», «Корова».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Отгадывание загадок о временах года (дождик, солнце, тучка).
- физическая культура «(с элементами дыхательной гимнастики «Веселые котята»,»Бабочки».
Опыты:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «Кошка и мышка»;
«У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Медведь и пчелки»;
- «Птички»;
- «Бабочки и стрижи»;
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
3. -Игры с песком: «Рисуем пальчиками по песку», «Печем куличи», «Башня».
- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Мыльные пузыри».
«Поймай рыбку».
4. Дидактические и развивающие игры:
-«Какого цвета не стало»;
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Лучики для солнышка»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
5. Пальчиковые игры:
- «Жуки»;
- «Бабочка»;
- «Котята»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
6. Заключительный этап:
7. Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» (продукт проекта).