Валентина Хлякина
Проект «Здравствуй, гостья-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
П Р О Е К Т
«Здравствуй, гостья - зима»
Авторы проекта : воспитатель -
Хлякина В. Н.
музыкальный руководитель - Кинаш Л. Н.
г. Острогожск
2017г.
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческо – исследовательский.
Сроки реализации проекта : с 1 декабря по 29 января.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Здравствуй, гостья-зима“» размещена в разделах
Цель: расширять представление детей о времени года – зиме, закрепить характерные признаки, развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о зиме.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас по теме проекта, развивать связную речь.
2. Развивать познавательную активность.
3. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность.
4. Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельность.
5. Развивать музыкальные способности детей.
6. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
7. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, любознательность и умение видеть красоту.
Актуальность проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по- разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять отрицательный рассказ, т. к. у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
2. Называют зимние природные явления.
3. Знакомятся со свойствами снега.
4. Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
5. Участвуют в зимних забавах.
6. Рассматривают сюжетные картинки и рассказывают о них.
7. Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
8. Проявляют бережное отношение к природе.
9. Выразительно, эмоционально исполняют песни, танцы, хороводы.
Воспитатели:
1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
2. Овладеют методом создания презентаций.
Родители:
1. Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.
2. Станут активными участниками реализации проекта.
Продукт проектной деятельности :
1. Изготовление кормушек для птиц.
2. Новогодние поделки.
3. Пошив зимней одежды для куклы.
4. Развлечение «Здравствуй, зимушка- зима».
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение «Здравствуй, зимушка- зима».
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап: (Информационно- накопительный)
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала.
5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка сценария мероприятий.
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр.
II. Основной этап: (Организационно - практический)
Реализация проектной деятельности.
Социально- коммуникативное развитие.
Беседы «Первый снег», «Приметы зимы».
Пальчиковые игры : «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки, лыжи и коньки».
Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Когда это бывает?», «Подбери признак», «Что это за птица?», «Рыба, птица, зверь», «Дерево, кустарник, цветок», «Какое время года?», «Найди ошибку», «Найди по описанию», «Бывает- не бывает».
Познавательное развитие.
Беседы «Звери и птицы зимой», «Одежда людей зимой», «Как надо заботиться о растениях зимой».
Наблюдение за явлениями природы: иней, снег, гололёд, метель.
Наблюдения за погодой, за снегом, снежинками, за птицами, за деревьями, за прохожими (как одеты, за трудом дворника.
Опыты со снегом, с водой.
Речевое развитие.
Разучивание стихотворений о зиме: «Зима» Сурикова, «Снег» Воронько.
Чтение пословиц и поговорок.
Отгадывание загадок.
Чтение сказок: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Прослушивание аудиозаписи сказок «Морозко», «Снегурочка»; песен «Санки», «Снежинка».
Рассматривание картин: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Дует ветер», «Снежок», «Снеговик», «Вьюга».
Чтение произведений о зиме: З. Александрова «Покормите птиц зимой», Трутнева «Ёлка», С. Дрожжин «Улицей гуляем», С. Есенин «Поёт зима, аукает», А. Аким «Первый снег», И. Соколов- Микитов «Зима в лесу», В. Берестов «Снегопад», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», М. Клоков «Дед Мороз», Л. Конд-рашенко «Следы на снегу».
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование «Снегурочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Наша нарядная ёлка», «Развесистое дерево».
Аппликация «Снеговик», «Снежинка», «Бусы на ёлку».
Лепка «Снегурочка», «Птичка», «Зайчик».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок», «Снежинки и ветер», «Птички в гнёздышках».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам, ходьба по снежному валу, игра в снежки, катание с горки на санках- «ледянках».
Взаимодействие с семьёй.
1. Консультация «Одежда ребёнка на зимней прогулке».
2. Подготовка группы к Новому году (украшение, оформление).
3. Оформление папки – передвижки «Зима».
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Здравствуй, гостья - зима».
2. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
3. Статья на сайте МКДОУ детский сад № 8.
4. Информирование родителей о результатах проекта.
5. Подготовка презентации к защите проекта.
6. Защита проекта «Здравствуй, гостья - зима».
Используемая литература:
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»;
2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»;
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»;
4. Программа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».