Людмила Князева
Проект «Здравствуй, Березка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здравствуй, березка!»
Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный.
По продолжительности: краткосрочный (сентябрь – октябрь 2022 г.).
По количеству участников: дети группы №2, педагоги и родители.
Участники проекта : учитель – дефектолог: Князева Л. Е., дети группы №2, родители группы №2.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада? Береза является символом России.
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми нашей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают наши воспитанники. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет детям, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом
Возникла необходимость познакомить дошкольников через проектную деятельность с березой, помочь увидеть красоту дерева, научить любить его.
Проект «Здравствуй, береза» направлен на расширение знаний детей о белоствольной березе, формирование уважения к березе, как символу Родины, а также формирование первых навыков экологически грамотного отношения к природе родного края.
Цель проекта :
Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, РУССКОЙ БЕРЕЗКЕ, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с березой, ее особенностями. Вызвать интерес детей к объектам природы.
2. Развивать диалогическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.
3. Расширить представления детей об образе берёзы в художественных произведениях, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
4. Заложить у детей первые основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
5. Формировать интерес родителей к проекту.
Предполагаемый результат для детей:
- дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе;
- прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.
Предполагаемый результат для педагогов:
- подобрали методическую и детскую литературу;
- создали дидактические игры, обогатили РППС картинами и др. по теме проекта;
- разработали конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия;
- наработали рекомендации для родителей по теме проекта;
-составили картотеки стихов, загадок о берёзе.
Предполагаемый результат для родителей:
- работа над проектом способствовала установлению более тесного взаимопонимания между педагогами и родителями;
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта;
- приняли участие в оформлении альбома «Всё о берёзке».
Построение деятельности по реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Составление проекта «Здравствуй, березка».
4. Подбор необходимого материала для разработки проекта (подбор иллюстраций, репродукций; дидактических игр, стихов, загадок о природе, картотеки стихов, загадок).
5. Работа с родителями:
Познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать родителей проектом.
Консультации, наглядная информация: «Береза – символ Родины», «На прогулке и дома расскажите детям про берёзу»,«Стихи, загадки, игры о берёзе».
Основной этап:
- Экскурсия к березе на участке детского сада.
- Игровая ситуация «В гости к березке».
- Беседа, НОД по ознакомлению с окружающим «Деревья», «Белоствольная красавица»,
- Рассматривание иллюстраций, картин о березе.
- Знакомство с художественной литературой:
рассказывание народной сказки «Береза на Руси», чтение стихов: С. Есенина «Белая берёза», Токмаковой «Берёзка», Прокофьева «Люблю березу русскую», загадок.
- Хороводная игра «У березки, у ворот водят детки хоровод».
-Дидактические игры: «Найди березу», «Найди листок берёзы», «Укрась березу листочками», «Собери целое дерево», «Найди пару», «Собери березку» - (из 2, 4 частей); «Кто дружит с березой»; «Времена года», «Один - много».
- Пальчиковая гимнастика: «Березка»; «Собираем листики»; «Осень».
- Подвижные игры «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Листопад»; «Кто больше соберет берёзовых листочков».
- Физ. минутки: «Во поле береза стояла»; «Деревья».
- Игровые упражнения: «Листочки собери», «Ветер и листья».
- Игровая ситуация «Полечим зайке лапку» (о лечебных свойствах листьев березы)
- прослушивание музыкальных произведений “Ах ты, берёза” Раухвергера, русской народной песни “Во поле берёзонька стояла”.
- Изображать березку в разных техниках с использованием продуктивных видов деятельности:
- Рисование "Березонька»,
- Аппликация «Красавица березка» ,
- Лепка «Берёзовая роща».
- Нетрадиционные техники в изображении березы : «Белоствольная красавица»
- Коллективная работы по изображению березы.
- Рисование родителями рисунков березы для оформления альбома “Все о березке», сбор стихов, загадок и рассказов о березе.
Заключительный этап:
-Акция «Березу не губи – березу береги».
-Оформление альбома «Всё о берёзке».
-Выставка фотографий, рисунков и др. : «Люблю березку русскую»;
-Развлечение «Во поле березонька стояла».