Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, Березка» для дошкольников

Людмила Князева
Проект «Здравствуй, Березка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Здравствуй, березка

Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный.

По продолжительности: краткосрочный (сентябрь – октябрь 2022 г.).

По количеству участников: дети группы №2, педагоги и родители.

Участники проекта : учитель – дефектолог: Князева Л. Е., дети группы №2, родители группы №2.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Здравствуй, Березка“ для дошкольников» размещена в разделах

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада? Береза является символом России.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми нашей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают наши воспитанники. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет детям, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом

Возникла необходимость познакомить дошкольников через проектную деятельность с березой, помочь увидеть красоту дерева, научить любить его.

Проект «Здравствуй, береза» направлен на расширение знаний детей о белоствольной березе, формирование уважения к березе, как символу Родины, а также формирование первых навыков экологически грамотного отношения к природе родного края.

Цель проекта :

Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, РУССКОЙ БЕРЕЗКЕ, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с березой, ее особенностями. Вызвать интерес детей к объектам природы.

2. Развивать диалогическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.

3. Расширить представления детей об образе берёзы в художественных произведениях, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

4. Заложить у детей первые основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

5. Формировать интерес родителей к проекту.

Предполагаемый результат для детей:

- дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе;

- прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.

Предполагаемый результат для педагогов:

- подобрали методическую и детскую литературу;

- создали дидактические игры, обогатили РППС картинами и др. по теме проекта;

- разработали конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия;

- наработали рекомендации для родителей по теме проекта;

-составили картотеки стихов, загадок о берёзе.

Предполагаемый результат для родителей:

- работа над проектом способствовала установлению более тесного взаимопонимания между педагогами и родителями;

- проявили интерес и участвовали в реализации проекта;

- приняли участие в оформлении альбома «Всё о берёзке».

Построение деятельности по реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Составление проекта «Здравствуй, березка».

4. Подбор необходимого материала для разработки проекта (подбор иллюстраций, репродукций; дидактических игр, стихов, загадок о природе, картотеки стихов, загадок).

5. Работа с родителями:

Познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать родителей проектом.

Консультации, наглядная информация: «Береза – символ Родины», «На прогулке и дома расскажите детям про берёзу»,«Стихи, загадки, игры о берёзе».

Основной этап:

- Экскурсия к березе на участке детского сада.

- Игровая ситуация «В гости к березке».

- Беседа, НОД по ознакомлению с окружающим «Деревья», «Белоствольная красавица»,

- Рассматривание иллюстраций, картин о березе.

- Знакомство с художественной литературой:

рассказывание народной сказки «Береза на Руси», чтение стихов: С. Есенина «Белая берёза», Токмаковой «Берёзка», Прокофьева «Люблю березу русскую», загадок.

- Хороводная игра «У березки, у ворот водят детки хоровод».

-Дидактические игры: «Найди березу», «Найди листок берёзы», «Укрась березу листочками», «Собери целое дерево», «Найди пару», «Собери березку» - (из 2, 4 частей); «Кто дружит с березой»; «Времена года», «Один - много».

- Пальчиковая гимнастика: «Березка»; «Собираем листики»; «Осень».

- Подвижные игры «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Листопад»; «Кто больше соберет берёзовых листочков».

- Физ. минутки: «Во поле береза стояла»; «Деревья».

- Игровые упражнения: «Листочки собери», «Ветер и листья».

- Игровая ситуация «Полечим зайке лапку» (о лечебных свойствах листьев березы)

- прослушивание музыкальных произведений “Ах ты, берёза” Раухвергера, русской народной песни “Во поле берёзонька стояла”.

- Изображать березку в разных техниках с использованием продуктивных видов деятельности:

- Рисование "Березонька»,

- Аппликация «Красавица березка» ,

- Лепка «Берёзовая роща».

- Нетрадиционные техники в изображении березы : «Белоствольная красавица»

- Коллективная работы по изображению березы.

- Рисование родителями рисунков березы для оформления альбома “Все о березке», сбор стихов, загадок и рассказов о березе.

Заключительный этап:

-Акция «Березу не губи – березу береги».

-Оформление альбома «Всё о берёзке».

-Выставка фотографий, рисунков и др. : «Люблю березку русскую»;

-Развлечение «Во поле березонька стояла».

Публикации по теме:

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Березка» для дошкольников
Опубликовано: 9 января 2023 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Березка» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД