Светлана Галичкина
Проект «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Актуальность…. 3
Пути реализации проекта…. 5
Итоги проекта…. 7
Список литературы…. 10
Приложение
Тема: Здоровый дошкольник.
Актуальность: Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Публикация «Проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта :
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Гипотеза проекта : предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Вид проекта : долгосрочный – 3 месяца
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитанники ДОУ старших и подготовительных групп, родители, педагоги.
Ожидаемый результат:
- У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
- Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
- Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
- Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
- Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
- Снизится количество детей с низкими показателями в физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
- Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
- У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
- Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив».
Пути реализации проекта :
Подготовительный
-мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года;
- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей (Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств);
-привлечение родителей к участию в проекте;
-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- анализ имеющегося спортивного оборудования,
- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении;
-разработка перспективного плана работы
-подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.
Практический
Работа с детьми в себя включает:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- динамические паузы;
- экскурсии по территории детского сада, прогулки;
- спортивные соревнования, игры, эстафеты;
- беседы;
- чтение рассказов, стихов;
- дыхательная гимнастика;
- сюжетно ролевые игры;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика:
- подвижные игры;
- организация детского творчества на тему: «Рецепты полезных блюд» - фотоконкурс, «Как я провел выходные» - рисунок, «Моя спортивная семья» - конструирование генеалогического древа, «Спортивный герб моей семьи» - рисунок;
- Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры;
- ходьба по массажным коврикам;
- самомассаж, точечный массаж;
- психогимнастика;
- сказкотерапия;
- ароматерапия;
- ритмопластика;
- артикуляционная гимнастика;
- музыкатерапия.
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
- мониторинговые процедуры;
- сбор фотоматериалов «Здоровый образ жизни наших детей»;
- создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);
- рекомендации родителям «Здоровое питание моей семьи»;
- участие в родительском собрании на тему «Спортивный час здоровья»;
- создание генеалогического древа «Моя спортивная семья»;
- рисунки на тему «Спортивный герб моей семьи»;
- Создание книги рецептов о здоровом питании.
заключительный
- подведение итогов реализации проекта.
Результаты проектной деятельности :
- выставка детского творчества на тему: «Моя спортивная семья», «Как я провел выходные», «Спортивный герб моей семьи»;
- организация спортивного часа воспитанников ДОУ старших и подготовительных групп;
- создание фотоконкурса «Рецепты полезных блюд моей семьи»;
ИТОГИ ПРОЕКТА
В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Дети проявляют активность на утренней гимнастике, закаливающих процедурах, в подвижных играх; углубили и расширили знания о здоровом питании. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. В первую очередь ответственность несут родители. Но часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Мы пришли к выводу, что применяемые методики и технологии, используемые в нашей работе – это консультации, беседы, выставки, спортивные соревнования, развлечения не приносят такого эффекта, какого хотелось бы.
И перед нами встала задача, как же повысить активность родителей в здоровьесбережении детей. И тогда мы решили разработать проект целью которого является активно вовлечь родителей и детей в процесс здоровьясбережения.
С чего мы начали - мы начали с теста, который называется «Мой выходной день». В понедельник утром дети пришли в детский сад, мы посадим детей и всем предложили нарисовать рисунок на тему «Мой выходной день». После того, как дети нарисовали, мы попросили, чтобы ребенок сказал нам название рисунка, чтобы мы не забыли и понимали о чем этот рисунок.
Эта выставка рисунков послужила нам хорошим поводом для разговора с родителями, то есть мы сделали выставку рисунков и объявили родительское собрание. Родители пришли, мы сделали выставку они посмотрели все рисунки, а дальше по поводу этих рисунков мы с ними провели беседу и обозначили проблему. В результате беседы с родителями выяснилось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей, был разработан план - карта, куда можно сходить всей семьей в выходной день.
Затем мы предложили создать «Спортивный герб семьи» с целью расширить кругозор детей, узнать много нового и интересного об истории своей семьи, сплотиться в коллектив детей и взрослых во время совместного творчества. При создании семейного герба участники учли профессии и увлечения каждого члена семьи. В ходе такой работы дети познакомились с гербами ребят и научились «читать» информацию, заложенную в них. Дети и взрослые при работе над семейным гербом сделали много открытий. Была выполнена главная цель – по сплочению взросло – детского творчества.
Следующий этап проекта – это создание «Спортивного генеалогического древа семьи»
Цель этого этапа проекта узнать, когда, насколько успешно и какими видами спорта занимались его родственники; выяснить, какие физические качества и умения развивают эти виды спорта и как они повлияли на жизнь членов семьи.
В ходе работы над созданием генеалогического древа были использованы разные методы исследования: работа с семейным архивом (фотографии, дипломы, грамоты, сертификаты, медали, значки); беседы с родственниками.
Недостаточность знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду, послужило нам темой следующего этапа проекта. Мы объявили конкурс на тему «Рецепты полезных блюд моей семьи».
Цель конкурса – это формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов. В ходе исследования дети узнали, что витамины укрепляют кровеносные сосуды, обеспечивают нормальную работу нервной системы, помогают сохранить здоровую кожу. Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям.
Список литературы
1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств. М. 2018г.
2. Лукутина А. И. Гармония физического и психического здоровья. Методические рекомендации для родителей. М. 2021г.
3. Дядюнова И. А. Мир дошкольника : семья, детский сад, социум. Методические рекомендации. М. 2021г.
4. Гарипова И. О. Семейные традиции здорового образа жизни, как средство нравственного воспитания. Магадан 20014г.