Папки-передвижки

Проект «Здоровое питание в ДОУ»

Юлия
Проект «Здоровое питание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №77 «Эрудит»

Проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ».

Авторы проекта :

Харитонова Ю. С

Нижневартовск 2020г.

Содержание

Введение

Актуальность проекта

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Аннотация проекта

Публикация «Проект „Здоровое питание в ДОУ“» размещена в разделах

Этапы реализации проекта программы

План мероприятий

Ресурсы

Риски и пути преодоления рисков

1. Введение

В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия организации процесса питания в семье и дошкольном образовательном учреждении, предметом деятельности является процесс питания детей дома и в детском саду.

2. Актуальность создания проекта

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ, желудочно-кишечные, сердечно - сосудистые заболевания и др.) .

Очевидно, основными причинами являются не столько врожденные заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей и педагогов о культуре питания.

Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания, в дошкольных образовательных учреждениях многие педагоги избирают чрезмерно консервативный подход к формированию культуры питания (проблема здорового пищевого поведения).

К тому же в период летнего отдыха, когда путешествия по России и за рубеж становятся для семьи основной формой проведения летних каникул, культура питания, как правило, забывается.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий детям, родителям и педагогам ДОУ для овладения навыками культуры здорового питания.

Тактическая цель:

1. Создать условия для изучения физиологических и психологических аспектов питания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания.

2. Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей и педагогов ДОУ.

3. Оформление тематических стендов, папок; организация и проведение выставки на тему здорового питания.

Ожидаемые результаты, продукт:

1. В наличии методическая литература по вопросам здорового питания.

2. В наличии тематические буклеты и памятки для родителей и педагогов.

3. В наличии материал для стендов и папок; совместные работы детей и родителей для выставки.

2. Сформировать у детей, родителей и педагогов ДОУ устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.

Задачи:

1. Распространение тематических буклетов и методической памятки среди родителей и педагогов ДОУ.

2. Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.

3. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.

Ожидаемые результаты, продукт:

1. Проведены консультации родителей с использованием тематических буклетов и методической памятки.

2. Полное и своевременное информирование детей и родителей о предстоящих мероприятиях, практическая помощь в случаях затруднения, поощрение активных участников.

3. В наличии анкеты о культуре здорового питания, заполненные детьми в ДОУ, родителями дома.

Организовать индивидуальные и групповые мероприятия, направленные на овладение навыками культуры питания и формирование навыков рационального пищевого поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширение представления о режиме питания, пищевом разнообразии, вкусе и пользе продуктов.

2. Развитие навыков правильного поведения за столом (столовый этикет) .

3. Формирование устойчивых качеств (самоконтроль, ответственность, чувство меры, необходимости и др., воспитание уважения к другим народам и к их традициям питания.

Ожидаемые результаты, продукт:

1. Владение информацией о периодичности питания, свойствах и характеристиках продуктов, их вреде и пользе.

2. Воспитание культурной личности, способной самостоятельно контролировать поведение за столом.

3. Воспитание сильной личности, способной самостоятельно контролировать процесс питания, получение знаний о пищевых предпочтениях народов мира.

4. Аннотация

Здоровье детей свидетельствует о благополучии государства и общества, однако немало важную роль в этом вопросе играют национальные традиции питания и условия жизни в семье и организованных детских коллективах.

В основу данного проекта положены одни из основных идей здоровьесбережения дошкольников :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

•соответствует принципу развивающего образования;

•сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

•соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

•обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

•строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

•учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

•предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах и методах работы с детьми.

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 21 апреля по 31 апреля 2019 г.

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап : 21.04.19 г. по 24.04.19г

2 этап - Практический этап: с 24 - 31.04.19г.

3 этап - Обобщающе - результативный этап.

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап.

- Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания (библиотека, Интернет, социальные сети и др.) .

- Изучение опыта педагогов, имеющих опыт в реализации проектов о здоровом питании (опыт коллег, опыт педагогов из педагогических сообществ и др.) .

- Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей и педагогов ДОУ.

- Пополнение предметно-развивающей среды (подбор материала для оформления тематических стендов, передвижных папок; игр и т. д.)

- Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей и родителей о правильном питании (разработка анкет) .

2 этап - Практический этап.

Работа с детьми:

- Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

- О режиме питания (периодичность) : дидактическая игра «Кушай в «нужные» часы».

- О пищевом разнообразии (цвет, запах) :аппликация «Цветная тарелочка»; сенсорная игра «Угадай продукт по запаху».

- О вкусе Д/И «Какой вкус у продукта?»;сенсорная игра «Угадай продукт на вкус».

- О пользе Д/И. «Полезное - неполезное (отбор полезных продуктов).

- О поведении за столом: дневник питания в группе.

- Д/И- культура питания.

-Проведение занятия «Продукты питания».

Работа с родителями:

- Укрепление семейных связей и традиций: изготовление семейного коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного и неправильного питания дома.

- Распространение и заполнение анкеты об организации процесса питания.

- Консультация родителей по теме: «Здоровое питания в семье»;»Пирамида здорового питания».

- Распространение тематических буклетов» Законы здорового питания»; «Питание детей дошкольного возраста»Питание детей раннего возраста».

- Организация и проведение выставки поделок из бумажных тарелок «Здоровье на тарелочке! «.

- Конкурс «Лучшее витаминное семейное блюдо» (рецепт).

Работа с педагогами:

- Выпуск и распространение методического буклета «Формирование навыков рационального пищевого поведения у детей дошкольного возраста».

3 этап - Обобщающе - результативный этап.

Анализ мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

7. Ресурсное обеспечение программы

1. Нормативно-правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• УСТАВ ДОУ.

2. Информационные ресурсы:

• НИАЦ «Социальное питание», 2011 г., Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

• Как сформировать навыки здорового питания. Касьянова З. Л., 2012г.

«Разговор о правильном питании», разработанная в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева) .

• Ресурсы сети Интернет и др.

3. Учебно-методические ресурсы:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека и др.

4. Материально-технические ресурсы:

• видеоматериалы о здоровом питании;

• наборы для творчества, бумага для принтера, клей, кисти и др.

8. Критерии оценивания проекта

1. Количество участников проекта (дети, родители, педагоги) .

2. Количество индивидуальных и коллективных работ, выполненных в ходе реализации проекта.

3. Отзывы детей, родителей, педагогов.

4. Физиологические (улучшение аппетита, увеличение объема употребляемой пищи др.) и психологические изменения у детей (хорошее настроение, желание хорошо покушать и др.) .

9. Риски и пути преодоления рисков

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путем:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а также обеспечения материалом для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях (беседы) .

3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры питания (предложения помощи, беседы о домашнем питании, питании в условиях туризма и др.)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ.

Конспект занятия на тему: «Продукты питания»

Ход : - Ребята, у вас сейчас хорошее настроение?

Это очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения.

Давайте будем чаще улыбаться и говорить добрые слова.

Ведь так мы дарим друг другу радость и здоровье!

- А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

(делать гимнастику, следить за чистотой тела, закаляться, соблюдать режим, правильно питаться).

/На и\а доске появляются соответствующие изображения/

-Да, дети, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться!

И сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

- Скажите, а что такое продукты?

(это то, что человек употребляет в пищу)

- Возьмите, пожалуйста, листок с рисунками и обведите кружками продукты питания.

(дети выполняют задание)

- Что обвели?

- Почему?

- Почему молоко, мясо, хлеб, яблоко называют продуктами питания?

(их едят, из них готовится еда)

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

Какие группы продуктов вы знаете?

(молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные, растительные)

-Назовите молочные продукты,

- мясные,

- растительные,

- хлебобулочные.

- А где можно приобрести продукты?

- Представьте, что машина привезла в магазин продукты. Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы.

«Продуктовый магазин, много разных в нем витрин,

Продаются здесь продукты, чтоб могли питаться люди».

(дети берут карточки с изображением продуктов, несут их

в «нужный отдел» и объясняют: «Я отнес сыр в молочный

отдел потому, что это молочный продукт»…

- Молодцы, все хорошо справились с заданием!

ФИЗМИНУТКА: «Коровка»

Дети: - Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.

Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье.

Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.

Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,

В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.

Корова:- Все напились?

Дети: - Все напились! И коровке поклонились.

В благодарность за обед мы покажем ей концерт:

Ножками попляшем, ручками помашем,

Покиваем головой и отправимся домой!

(садятся на места)

- А сейчас мы поиграем в игру «Я покажу, а ты расскажи»

(показываю карточку с продуктом, а дети говорят, в каком виде его можно употреблять в пищу).

- Послушайте истории двух девочек и оцените их поступки с помощью сигнальных карточек.

(читаю отрывки из произведений «Про Машу и манную кашу», «Что вкуснее?»).

- Скажите, почему надо есть кашу и другие молочные продукты?

(они укрепляют кости, помогают быть здоровыми и сильными)

В народе говорят: «Кашу маслом не испортишь».

- А какие продукты дают много энергии и помогают организму двигаться и не уставать?

(масло, мясные продукты, рыбные)

Есть такая пословица: «Поешь рыбки - будут ноги прытки».

- Какие продукты дают витамины организму?

(овощи и фрукты)

-А какие продукты вредят нашему организму, если их много есть?

(сахар, хлебобулочные)

- Да, дети, без полезных продуктов человек не может расти и быть здоровым.

Ребенок читает стихотворение «Жили – были продукты».

Предлагаю детям выполнить гимнастику для пальчиков «Засолка капусты».

-Игра «Какое это блюдо?»

Каша из манки (какая) – манная каша;

Салат из моркови (какой) – морковный салат;

Котлеты из рыбы (какие) – рыбные котлеты;

Суп из овощей (какой) – овощной суп.

Психогимнастика: упражнения «кислый лимон», «вкусное варенье».

- Давайте с вами поиграем в поваров. Какие продукты нужны для приготовления

- котлет ;

- манной каши?

(используется модель-пирамидка).

- Итак, для чего нужны человеку продукты?

(без них он не может расти и быть здоровым).

- Да, надо есть все продукты понемногу, ведь с пищей человек получает все необходимые витамины, нужные для организма!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми, красивыми и сильными!

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ.

Пальчиковая гимнастика.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

От засолки не от скуки

Ох устали наши руки

Прямые кисти вверх-вниз

Трем правым кулачком по левой ладони

Щепотка

Сжимаем и разжимаем обе кисти в кулак

Стряхиваем кисти рук вниз

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. ЕЕ дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю. Тёма

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку, Саша к

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам Ваня

И не только по утрам.

Помни истину простую Вероника

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины. Лиза

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Д/И- культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров»

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра : «Полезное - неполезное».

Цель : закрепит представления детей о полезных и неполезных продуктах питания.

Материал : картинки с изображением продуктов питания полезных и неполезных для здоровья, мяч. Плакат с изображением полезных и неполезных продуктов питания.

Ход игры:

Вариант 1. Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, их нужно разделить на две группы и мотивировать свои действия.

Вариант 2. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет полезные и неполезные продукты. Ребенок, поймав мяч, должен ответить: «Полезное» или «неполезное». Дети ошиблись, выходят из игры.

Вариант 3. Дети по очереди подходят к плакату «Полезное не полезное» выбирают продукт и объясняют свой выбор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание»Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания»Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем - как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание в ДОУ»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровое питание в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД