Яна Могилева
Проектная деятельность «Здоровое питание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровое питание»
Эксперимент, в котором участвовали наши дети и родители из второй младшей группы, прошел очень интересно.
В начале работы мы уделили внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, связанных с едой: обязательное обучение правильному мытью рук с выработкой динамических стереотипов, таких как: мытье рук после посещения туалета, перед едой, принимать пищу обязательно за чистым столом из чистой посуды, соблюдение норм этикета за столом. В этом нам помогали потешки, загадки, сказки, игры: «Веселое умывание», «Научим куклу мыть руки», «Покорми куклу завтраком» и пр. Стремление ребенка получить одобрение и похвалу было использовано как стимул, побуждающий малышей к выполнению правильных действий. Для закрепления навыков и знаний личной гигиены назначались дежурные для проверки чистоты рук, помощи в накрывании на столы.
Публикация «Проектная деятельность „Здоровое питание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дальнейшая работа включала в себя игры («Приготовь завтрак/обед/ужин», «Полезное-вредное») по формированию навыков здорового питания : выбора правильных и здоровых блюд, обучению режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи, формированию потребности в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов. Дети обучались заменять любое «вредное» блюдо полезным: каша/пицца, творог/жареная картошка, вареное яйцо/колбаса, яблоко/конфета, банан/сухарики, бутерброд с маслом/бургер, сок/газированная вода и пр.
На этом этапе мы ввели изучение меню в игровой форме, создавли мотивационные моменты для употребления полезных блюд, а так же разработали «Журнал наблюдения за питанием детей». В этом журнале, совместно с детьми, ежедневно обсуждалось и зарисовывалось меню (дети учились произносить и запоминать названия блюд, вводились условные обозначения: зеленый квадратик – ребенок все скушал, синий треугольник – ребенок скушал половину порции, красный кружок – ребенок оставил блюдо нетронутым, и желтый кружок обозначал опоздавших на завтрак или ушедших раньше ужина. Значки расставлялись каждому ребенку после приема пищи. Журнал был доступен родителям. По мере овладения детьми цветовыми и сенсорными эталонами, были созданы трафареты геометрических фигур и некоторые дети расставляли себе значки самостоятельно. Получить заветный зеленый квадратик, похвалиться им перед мамой, папой, бабушкой хотелось всем детям (из фото видно, что на начало работы были красные кружки, т. е. дети не кушали предложенных блюд, в дальнейшем эти знаки почти не встречаются)
На заключительном этапе работы с помощью игр: «У куклы в гостях», «Поход в магазин», «Кулинарный мастер-класс» моделировался навык выбора полезных продуктов и отказ от вредных дома, в гостях, в магазине. Так же формировался интерес к ежедневному употреблению в пищу свежих овощей и фруктов.
Нами была проведена разъяснительная работа с родителями о формировании рациона здорового питания и рационального режима дня («Физиология пищеварения ребенка», «Потребность детей в пищевых и биологически ценных веществах», «Рекомендации по организации питания»). Результатом работы с родителями стало создание мини-книжек о правильном питании дома, которые мы использовали в своей работе к удовольствию детей.
И знаете – произошло то, что нельзя не заметить – дети стали кушать в саду охотнее, уменьшилась заболеваемость, повысилась посещаемость, дети перестали жаловаться на боли в животиках. Нашу работу высоко оценили родители, их отзыв хранится в специальной книге.
г. Брянск 2021 год. Автор : Могилева Яна Александровна, с опорой на «Обучающую (просветительскую) программу по вопросам здорового питания детей дошкольного возраста». Программа предложена Роспотребнадзором в 2020 году в целях популяризации принципов здорового питания среди детей и родителей, в том числе в условиях карантина по Covid19.
.