валентина теплюкова
Проект «Здоровое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – познавательно -оздоровительный
Продолжительность - краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Образовательная область: физическая культура
Актуальность: Не для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Я разработала проект «Здоровое детство», чтобы еще раз настроить детей и родителей на формирование навыков ЗОЖ.
Публикация «Проект „Здоровое детство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель. Создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, с помощью внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Формировать бережное отношение к здоровью, навыки ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме.
Обогащать и расширять представление детей о пользе физических упражнений. Создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья вызвать эмоционально-положительное отношение у всех участников, к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятиях.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
Ожидаемые результаты
*Расширить знания взрослых и детей о здоровье и здоровом образе жизни
*использование полученных знаний в повседневной жизни
*снижение уровня заболеваемости
*улучшение эмоционального состояния
1этап - подготовительный
1. Изучение литературы, касающейся темы проекта;
2. Разработка плана проведения практической части проекта
3. Подготовка презентаций по темам: «Органы чувств», «Здоровое питание».
2 этап - практический
Понедельник
1. Оздоровительная утренняя гимнастика с использованием элементов самомассажа
2. Презентация «органы чувств»
Цель: познакомить детей с органами чувств.
Вторник
1. «Дышим вместе» (игры и дыхательные упражнения)
Игры:
«Чей шарик больше?»,
«дуй на свечку (быстро, медленно, (дуй, но не гаси);
«Веселый кораблик» (с водой);
«ветерок в бутылке»
Цель : познакомить детей с элементами дыхательной гимнастики, используя нетрадиционные формы оздоровления.
2. Упражнения для профилактики плоскостопия
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, используя упражнения, направленные на профилактику заболеваний стопы.
(«гусеница», «передай пальчиками», «укрепляем ножки» и др.)
Среда:
1. Нетрадиционное физкультурное занятие
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!»
Цель: Развивать двигательные навыки, используя здоровьесберегающие технологии
2.«Полезные продукты» (беседа о пользе овощей и фруктов, презентация «Чем мы питаемся»)
Цель : формировать навыки здорового питания, рассказать о вредных и полезных продуктах.
Четверг
1. Чтение сказок: «Чистый воздух», «Солнечный свет»
Цель: рассказать о пользе свежего воздуха и солнечного света, используя художественное слово
2. Подвижные игры и игры – эстафеты на свежем воздухе на свежем воздухе.
Цель: Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Воспитывать общую выносливость, развивать ловкость, быстроту реакции. Создать радостное настроение. Воспитывать умения играть дружно, четко соблюдая правила
соревнований и игр.
Пятница:
фотоотчет по проекту.
Работа с родителями: привлечь родителей к созданию нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования
3 этап – заключительный
Развлечение "Праздник спорта и здоровья"
ИТОГ:- У детей сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни, умения
следить за своим телом;
- Повысилось эмоционально-положительное отношение к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Повысилась общая физическая выносливость.