Антонина Перепелица
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ»
Вид проекта : оздоровительный, долгосрочный – 9 месяцев.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предположили, что процесс оздоровления детей среднего дошкольного возраста будет эффективен, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:
Темочки:
- в процессе организованной, оздоровительной деятельности будут формироваться у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;
- добиться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение;
- процесс оздоровления дошкольников будет идти с привлечением ближайшего социального окружения детей – семьи.
Задачи:
Оздоровительные задачи :
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Основные этапы и сроки реализации: Проект реализуется в течение учебного года.
1 этап: (подготовительный, диагностический)
2 этап: (основной, практический)
3 этап: (заключительный, аналитический)
Ожидаемые результаты:
У детей :
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• привитие навыков безопасного поведения.
У родителей:
• совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях;
• повышение компетентности в вопросах оздоровления детей.
У педагогов:
• разработка методического и практического материала по проекту;
• составление конспектов досуга и праздников;
• повышение компетентности в вопросах здоровьесбережения.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность темы проекта
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной).
Важнейшим содержанием современного дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, является приобщение детей к ценностям здоровья. Великая ценность каждого ребенка – это здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям, любимые дела раскрывают способности ребенка.
В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. Ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки, витаминные напитки.
Вопросы оздоровления ребёнка также решаются в тесном контакте с семьёй. В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
соблюдение сезонной одежды;
облегчённая одежда в детском саду;
гимнастика после сна;
дыхательная гимнастика;
ходьба босиком по массажным дорожкам;
самомассаж стоп и ушных раковин.
кислородные коктейли
солевая комната
Содержание проекта :
№ Мероприятие Сроки реализации
I этап - сентябрь
1. Изучение методической литературы по вопросам здоровья детей. 1-4 неделя
2. Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни в вашей семье» 2 неделя
3. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье дошкольников 1-2 неделя
4. Составление плана работы по данной теме 1 неделя
5. Составление картотеки пальчиковой гимнастики 3-4 неделя
6. Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Здоровый образ жизни дома» 4 неделя
7. Обновление стенда «Здоровячок» 2-3 неделя
II этап – октябрь - май
Октябрь
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика 3-4 раза в неделю
4. Посещение бассейна 1 раз в неделю
5. Беседа с детьми на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» 1 неделя
6. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» 2 неделя
7. Консультация для родителей по теме «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизационного общества» 3 неделя
8. Изучение литературы по теме «Самомассаж рук» октябрь
9. Занятие по ЗОЖ «Мяч в ворота» 4 неделя
10. Сюжетно – ролевые игры октябрь
Ноябрь
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Самомассаж рук Ежедневно
3. Посещение бассейна 1 раз в неделю
4. Беседа с детьми на тему «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 1 неделя
5. Чтение художественной литературы С. Михалков «Трезор» 2 неделя
6. Консультация для родителей по теме «Здоровье всему голова» 3 неделя
7. Занятие по ЗОЖ «Найди два одинаковых флажка» 4 неделя
Декабрь
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Самомассаж рук Ежедневно
3. Посещение бассейна 1 раз в неделю
4. Беседа с детьми на тему «Беседа о здоровье, о чистоте» 1 неделя
5. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» 2 неделя
6. Консультация для родителей по теме «Профилактика ОРВИ» 3 неделя
7. Занятие по ЗОЖ «Найди два одинаковых флажка» 4 неделя
8. Подвижные игры игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». 2-3 неделя
Январь
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно
3. Посещение бассейна 1 раз в неделю
4. Беседа с детьми на тему «Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье» 1 неделя
5. Познавательное мероприятие «В стране здоровья». 1 неделя
6. Чтение художественной литературы Стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая» 2 неделя
7. Консультация для родителей по теме «Полезные привычки» 3 неделя
8. Изучение литературы по теме «Дыхательная гимнастика» 1-4 неделя
9. Спортивное развлечение «Страна Здоровячков» 4 неделя
Февраль
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно
3. Дыхательная гимнастика Ежедневно
4. Посещение бассейна 1 раз в неделю
5. Беседа с детьми на тему «Полезно - не полезно» 1 неделя
6. Дидактические: «Лото», «Домино» 2 неделя
7. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» 3 неделя
8. Консультация для родителей по теме «Здоровье всему голова» 4 неделя
Март
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно
3. Дыхательная гимнастика Ежедневно
4. Посещение бассейна 1 раз в неделю
5. Беседа с детьми на тему «О здоровой пище» 1 неделя
6. Изучение литературы на тему «Гимнастика для глаз» 1-4 неделя
7. Чтение художественной литературы пословиц, поговорок о здоровье 2 неделя
8. Консультация для родителей по теме «Здоровое питание детей» 3 неделя
9. Комплекс подвижных игр «Волшебный лес» 4 неделя
Апрель
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно
3. Гимнастика для глаз 2-3 раза в неделю
4. Посещение бассейна 1 раз в неделю
5. Беседа с детьми на тему «Как расти здоровым» 1 неделя
6. Чтение художественной литературы стихи о здоровье 2 неделя
7. Консультация для родителей по теме «Личная гигиена ребенка» 3 неделя
8. Занятие по ЗОЖ «Быстрые ножки бегут по дорожке» 4 неделя
9. Сюжетно – ролевые игры 1-4 неделя
Май
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно
3. Гимнастика для глаз 3-4 раза в неделю
4. Посещение бассейна 1 раз в неделю
5. Беседа с детьми на тему «Правила личной гигиены» 1 неделя
6. Чтение художественной литературы заучивание стихов о спорте и здоровье 2 неделя
7. Консультация для родителей по теме «Профилактика заболеваемости в летний период» 3 неделя
8. дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» 3 неделя
9. День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» 4 неделя
10. Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». 4 неделя
Результаты проекта :
-для детей :
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Воспитательная ценность проекта :
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта :
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.