Папки-передвижки

Проект «Здоровье — это здорово» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Олефиренко
Проект «Здоровье — это здорово» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

I.Паспорт проекта

Структура Содержание

Тема проекта «Здоровье - это ЗДОРОВО

Ответственные за реализацию проекта Олефиренко Татьяна Николаевна, воспитатель.

Участники проекта Педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители

Особенности проекта Социально-познавательный, долгосрочный.

Публикация «Проект „Здоровье — это здорово“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность и социальная значимость проекта Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

Таким образом, эффективность здоровьесбережения обусловлена :

•необходимостью повышения результативности педагогического процесса;

•усиления его здоровьессберегающей и здоровьеформирующей направленности;

•доминированием традиционных подходов над нетрадиционными.

Анализ ситуации Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Портрет современного выпускника ДОУ: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, воображение, творческие способности, доводит до конца начатое дело, подчиняется разным правилам и социальным нормам.

Одна из ключевых проблем современного общества - обеспечение качественного дошкольного образования.

Постановка проблемы Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения осанки, детские стрессы и тревожность.

«Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Цель проекта Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, как одной из главных ценностей человеческой жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи проекта Создать благоприятные условия для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни.

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Прививать культурно — гигиенические навыки.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Прививать любовь к физической культуре и закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

Установить партнерские отношения семьей каждого ребенка.

Принципы, лежащие в основе проекта Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: сентябрь 2022г.

Основной этап: октябрь 2022г. – апрель 2023г. - реализация проекта.

Заключительный этап: май 2023г. ; обработка и анализ данных, трансляция опыта.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Умение детей применять полученные знания на практике.

Внедрение педагогом оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у

дошкольников.

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего ребенка; Обогащение родителей практическим материалом по вопросам физического совершенствования детей;

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдать режим дня, правильное питание, чистота тела).

Перспективы распространения Использование данного педагогического проекта в работе дошкольных образовательных учреждений.

III. Этапы работы над проектом

Мероприятия Сроки проведения

Подготовительный этап

Разработка плана по реализации проекта, картотек, мероприятий.

Подбор литературы методической, познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

Мониторинг состояния здоровья детей.

Анкетирование родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»

Пополнение физкультурного центра спортивным оборудованием, нетрадиционным спортивным оборудованием.

Систематизировать материал:

«Минутки здоровья»,

«Беседы о ЗОЖ»,

«Пальчиковые игры»,

«Игровой массаж»,

«Артикуляционная гимнастика»,

«Элементы дыхательной гимнастики»,

«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал,

«Гимнастика для глаз»

«Консультации и анкетирование родителей»

01.09.2022-01.10.2022

Основной этап

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

Беседы: «Здоровая пища», «Чистота — залог здоровья», «Мой режим дня», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Для чего нужны глаза».

ООД «Наше здоровье в наших руках»

Восприятие художественной литературы: М. Дружинина "Что такое здравствуй?"; В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку? «

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Полезные и неполезные продукты»

Сюжетно – ролевые игры: «Научим куклу мыть руки»

Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»

Дыхательное упражнение: «Подуем на плечо».

Разработать совместно с детьми правила «Береги здоровье смолоду»

Взаимодействие с родителями: Презентация «Если хочешь быть здоров».

Октябрь

Тема: «В поисках здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела»,

ООД «Путешествие в страну здоровья»

Восприятие художественной литературы: Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Экспериментальная деятельность: «Удивительные свойства воздуха»

Дидактические игры: «Магазин», «Полезно - неполезно».

Сюжетно – ролевые игры «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Правила здорового образа жизни»

Участие родителей в создании кулинарной картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»

Ноябрь

Тема: «Что мы знаем о гигиене»

Цель: Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Беседа «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой»

ООД «Гигиена — залог здоровья»

Восприятие художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит». Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Дидактические игры: «В страну здоровяков», «Азбука здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»

Взаимодействие с родителями: Оформление папки – передвижки «Правила здорового образа жизни».

Декабрь

Тема: «Мои органы чувств».

Цель: закреплять представления об органах чувств, как их нужно беречь.

Беседа: «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах».

ООД «Лаборатория органов чувств».

Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят»

Восприятие художественной литературы: И. Скрябина «Пять органов чувств»

Опытно экспериментальная деятельность: «Опасные микробы»

Взаимодействие с родителями: Изготовление атрибутов для викторины. «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Целевая прогулка в аптеку. Январь

Тема: «Витамины нужны всем!»

Цель: Сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

Беседы: «Фрукты, овощи для здоровья», «Откуда берутся болезни?», «Здоровье и спорт».

ООД «Витамины и полезные продукты для здоровья»

Дидактические игры: «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно - неполезно».

Восприятие художественной литературы: Ю. Прокопович «Зелёная аптека вокруг нас», Н. Семёнова «Как стать Неболейкой», С. Михалков «Овощи», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»

Конструирование «Стадион», «Каток»

Мультсеанс: «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!»

Взаимодействие с родителями: «Берегите здоровье своего любимого ребенка»

Февраль

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику.

Встреча с тренером по акробатике Волошина К. А. Беседа для детей «Гимнастика-жизнь»

Восприятие художественной литературы: В. Осеевой «Просто старушка», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дидактические игры: «Спортивный инвентарь», «Узнай виды спорта», «Четвертый лишний», «Найди пару»

ООД «Мы со спортом очень дружим»

Сюжетно – ролевая игра «Море волнуется раз», «Дворец спорта»

Мультсеанс «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус»

Развлечение - викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Изготовление книжки - малышки в подарок малышам «Пальчиковая гимнастика»

Профилактическая акция для детей, родителей и сотрудников детского сада совместно с МБУ ДО ДЮСШ №1 Динской район, ст. Динская «Здоровье – твоё богатство»

Взаимодействие с родителями: Анкетирование: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Социальная акция «Где живут витамины?»

Март

Тема: «Спорт – сила, спорт - здоровье».

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

ООД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Рисование «Дети делают зарядку».

Беседы: «Зачем нужно заниматься спортом?» «Что нужно, чтобы быть здоровым, «Что нужно для занятий спортом?»

Дидактические игры: Д/и «Угадай вид спорта», «Зимние – летние виды спорта»

Восприятие художественной литературы: Александрова З. «В зимнем бассейне», «Лыжная прогулка»; Барто А. «Зарядка»;

Берестов В. «Как я плавать научился»;

Галиев Ш. «Заяц на физзарядке» Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Михалков С. «Весёлый турист»; Слоников А. «Я футболист» Суслов В. «Про Юру и физкультуру».

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Взаимодействие с родителями: Консультации «Физическое воспитание в семье».

Апрель

Тема: «Путешествие в страну Здоровье»

Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

ООД «Путешествие в страну Здоровье»

Просмотр м/ ф: «Крошка Енот», «Как бегемот прививок боялся», «Ох и Ах».

Беседы: «Микробы и мыло», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья», «Закаляйся, если хочешь быть здоров

Д/и «Лабиринты здоровья», «Что сначала - что потом».

Агитбригада воспитанников и педагогов для детей ДОУ. Игра-драматизация «Как овощи и фрукты о пользе спорили»

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Май

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Праздник «Быть здоровым – здорово

Подведение итогов проекта «Наше здоровье – в наших руках»

Презентация проекта на педагогическом совете №1 2022г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — это здорово» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 09:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье — это здорово» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олефиренко (УИ 1059545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД