Татьяна Разманова
Проект «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровье-это здорово».
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи по образовательным областям:
Физическое развитие
• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Проект „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
• Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Речевое развитие
• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
• Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
• Развивать диалоговую речь, умение высказывать своё мнение.
Познавательное развитие:
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию в процессе работы над проектом.
• Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.
• Формировать понятие ЗОЖ, углублять представления об анатомии тела человека.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и ЗОЖ.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
• Формировать качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
• Развивать волевые качества: умение сдерживать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
• Обогащать словарь словесной вежливости.
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
• Развивать эстетические чувства детей, интерес к творческой деятельности.
• Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
• Продолжать развивать творческие способности детей, память, воображение, фантазию.
Актуальность.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуального развития может только здоровый ребёнок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования крепкого здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физические мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает отобразить свои впечатления.
Тип проекта : Практико-ориентированный., краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы №7, № 8, воспитатели, инструктор по физо, музыкальный руководитель, изо руководитель, родители.
Форма проведения: практическая.
Предполагаемый результат:
• Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья.
• Сформирована потребность в двигательной активности.
• Дети соблюдают элементарные правила гигиены.
• Информация и практический опыт помогут увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому здоровью детей.
•
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «День здоровья» с участием родителей.
План реализации проекта.
• Подготовительный этап.
- Подбор необходимой методической и художественной литературы.
- Создание предметно-пространственной среды: дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему ЗОЖ, презентации.
- Наглядный материал, плакаты.
-Составление перспективного плана работы с детьми, родителями.
Взаимодействие с родителями:
• Анкетирование родителей.
• Консультации: "Здоровье ребёнка в ваших руках", "Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома", "Здоровый ребёнок - в здоровой семье".
• Памятки в родительский уголок: "Профилактика ОРВИ у детей", "Правила здорового образа жизни", "Прогулки - это важно", "Закаливание".
• Картотека «Подвижные игры совместно с детьми».
• Выставка литературы по теме ЗОЖ.
• Выставка рисунков «Здоровый образ жизни в семье».
• Изготовление родителями нестандартного физкультурного оборудования для детей.
• Спортивный праздник «День здоровья».
• Основной этап. Организация совместной работы с детьми и родителями.
• Занятия на тему ЗОЖ.
• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
• Пальчиковые игры.
• Гимнастика для глаз.
• Самомассаж.
• Дыхательная гимнастика.
• Продуктивная деятельность.
• Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, витаминах.
• Викторины.
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентаций.
• Беседы на тему: «Чистота-залог здоровья», «Режим дня», «Я и моё тело», «Витамины - наши друзья», «Микробы».
• Проблемные ситуации на тему: "Здоровье", "Безопасность".
• Утренняя гимнастика различных видов.
• Полоскание горла, смазывание носа оксолиновой мазью.
• Закаливающие процедуры: дорожка здоровья, бодрящая гимнастика после сна.
• Организация выставки детских рисунков.
• Практическо-исследовательская деятельность.
• Использование в проекте здоровьесберегающих технологий, технологий проектирования, исследовательских методов.
• Заключительный этап.
• Проведение итогового мероприятия - спортивного праздника «День здоровья».
• Выставка рисунков «Здоровый образ жизни в семье».
• Выставка нестандартного физ. оборудования, изготовленного родителями.
• Презентация проекта.
Результат проекта.
• Информация и практический опыт помогли родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому развитию детей и дали ей положительную оценку.
• Дети имеют четкие представления о ценности ЗОЖ.
• У детей сформирована потребность в двигательной активности.
• Сформированы знания об элементарных правилах гигиены, закаливания.
•
Список используемой методической литературы: Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека», Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей», Е. А. Алябьева «Игры для детей 4-7 лет, развитие речи и воображения», А. С. Галанов «Игры, которые лечат», Т. А. Шарыгина «Беседы о здоровье».
Приложение.
Перспективный план совместной организованной работы с детьми по проекту.
День недели Формы совместной деятельности взрослых и детей
Понедельник 1. Занятие. Ознакомление с окружающим «Я и моё тело».
2. Беседа «Ухаживай за своими руками».
3. ЧХЛ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
4. Подвижная игра «Воротца».
Вторник 1. Дид. игра «Кто скажет больше слов о спорте».
2. Пальчиковая игра «Червячки».
3. Подвижная игра «Запрещённое движение».
Среда 1. Занятие. Развитие речи «Кто не унывает, тот долго здоровым бывает».
2. Изготовление коллажа «Полезные продукты на столе».
3. Дыхательная гимнастика «Роза и одуванчик».
4. Подвижная игра "Запрещённое движение".
Четверг 1. Рассматривание плаката «Строение человека».
2. Дид. игра «Съедобное - несъедобное».
3. ЧХЛ С. Михалков «Чудесные таблетки».
4. Подвижная игра "День и ночь".
Пятница 1. Занятие. Рисование «Мы со спортом дружим».
2. Пальчиковая игра «Дудочка».
3. Рассматривание детской энциклопедии.
4. Подвижная игра "Смелый охотник".
Понедельник 1. Занятие. Ознакомление с окружающим «Полезные и вредные продукты».
2. Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
3. Подвижная игра «Горячая картошка».
Вторник 1. Дид. игра «Ухаживаем за собой».
2. Пальчиковая игра «Улей».
3. Викторина «Загадки и отгадки».
4. Подвижная игра "Караси и щука".
Среда 1. Занятие. Развитие речи «Продукты питания».
2. Дыхательная гимнастика "Упрямая свеча".
3. Беседа «Чтобы зубы были крепкими».
4. Подвижная игра "Совушка".
Четверг 1. Дид. игра «Вредно-полезно».
2. Занятие. Аппликация «Полезные овощи».
3. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача».
4. Дыхательная гимнастика «Хомячок».
5. Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".
Пятница 1. Дид. игра «Продолжи фразу».
2. Экскурсия в мед. кабинет».
3. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр».
4. Пальчиковая гимнастика «Мышата».
5. Подвижная игра "Догони свою пару".
Понедельник 1. Занятие-викторина «Если хочешь быть здоров». Закрепление пословиц и поговорок о здоровье.
2. Пальчиковая игра «Каша».
3. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
4. Подвижная игра "Ловкие ребята".
Вторник 1. Дид. игра «Назови правильно».
2. Дыхательная гимнастика»Упрямая свеча».
3. ЧХЛ С. Михалков «Грипп».
4. Подвижная игра "Великаны и гномы".
Среда 1. Занятие. Развитие речи "Микробы".
2. Итоговое развлечение «День здоровья».
3. Подвижная игра «Фигуры».
Четверг 1. Занятие. Лепка «Корзина с грибами и ягодами».
2. Пальчиковая игра «Спортсмены».
3. Беседа "Полезные и вредные продукты ".
4. Подвижная игра "Лягушки".
Пятница 1. Пальчиковая игра "Замок".
2. Выставка детских рисунков «Здоровый образ жизни в семье».
3. Презентация проекта.
4. Подвижная игра "Хитрая лиса".