Сагайдак Лира Закиевна
Здоровьесберегающий проект по профилактике плоскостопия и коррекции осанки «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровье сберегающий проект
(профилактика плоскостопия и коррекция осанки)
«Путешествие по сказкам»»
во 2 группе раннего возраста
«Остров Буян»
Воспитатель: Сагайдак Л. З.
Название проекта :«Здоровье сберегающий проект (профилактика плоскостопия и коррекция осанки) «Путешествие по сказкам»» во 2 группе раннего возраста «Остров Буян»
Актуальность проекта :
Публикация «Здоровьесберегающий проект по профилактике плоскостопия и коррекции осанки „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Массажные коврики, дорожки
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Проекты, проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие — это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей. Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия и коррекции осанки. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Цель проекта :
создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков и здорового образа жизни детей;
формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия
Задачи:
1) Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
2) Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмов интеграции разных видов деятельности.
3) Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
4) Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
5) Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
6) Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
7) Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Тип проекта : долгосрочный, практика – ориентировочный.
Участники: воспитатель Сагайдак Л. З., дети 2 группы раннего возраста, родители.
Длительность: долгосрочный (3 месяца) с 2.03.2020 по 31.05.2020г.
Направленность проекта : коррекционно-оздоровительная.
Вид: здоровье сберегающая педагогическая технология.
Образовательная область: «Физическая» (здоровье сберегающие технологии).
Области интеграции: “Познавательная”, «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».
Механизм реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
*Работа с детьми.
*Работа с родителями.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
2. Создание предметно-развивающей среды:
-создание в группе физкультурно-оздоровительного центра;
-изготовление массажных дорожек;
-составление карточек по дыхательной гимнастике, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки;
-подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.
-подбор рекомендаций для родителей;
-создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия и осанки.
3. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.
Основной этап:
Организация каждодневных групповых традиций:
- Музыкальные минутки.
- Оздоровительные минутки «включающие дыхательную гимнастику, упражнения на осанку, плоскостопия, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Основные моменты работы над проектом.
Работа с детьми:
-Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
«Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»
-Беседы - рассуждения с детьми:
«Прогулка босиком. Полезно или вредно?»,
«Как заботиться о ногах»,
- развлечение “Путешествие по сказкам”,
- комплексы упражнений на профилактику плоскостопия (хождение по дорожкам здоровья, упражнение с гимнастическими палками, упражнения с мячом)
- комплексы упражнений на коррекцию осанки.
- дыхательная гимнастика.
-ходьба босиком.
Работа с родителями.
1. Консультации:
а) Физкультурное оборудование своими руками.
б) Закаливание в детском саду.
в) Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.
2. Папки- передвижки:
а) Стадион в квартире.
б) Прогулки — это важно.
Заключительный этап:
Совместная деятельность педагога и родителей, выставка «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-Повышение родительской компетентности по вопросам здоровье сбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.
-Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.
-Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.
-Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
-Сформированные навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма, создание системы здоровье сберегающий деятельности с учётом потребностей, ресурсов, условий ДОУ, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Использованная литература:
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергеенко «Школа здорового человека». - 2006
Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». - 2009
М. А. Рунова «Движение день за днем» - 2007
В. Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» - 1994