Приложение МААМ

Проект «Здоровье и труд рядом идут» для старших дошкольников

СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Проект «Здоровье и труд рядом идут» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитание, как одно из условий для укрепления здоровья и развития детей.

ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Здоровье и труд – рядом идут»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Воспитатель : Рязанова С. Н.

2023г.

Введение.

Темочки:

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Проект будет осуществляться в различных видах деятельности, которые будут интересны воспитателям и воспитанникам с привлечением родителей. Для интереса детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия который, позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.

Самостоятельно дошкольник ещё не может справиться со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог владеющий новыми педагогическими технологиями. Я в своей работе использую методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, в ходе трудового процесса. Это положительно сказывается на активность дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решение проблемы в тех или иных условиях.

Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм: осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Именно поэтому проблема актуальна, особо значима, и решать её надо.

Новизна проекта

Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт - критерии оценки деятельности дошкольных учреждений, концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимых умений и навыков в различных видах трудовой деятельности.

Вид проекта : долгосрочный (1год) 2019 – 2020 уч. г.

Тип проекта : групповой, информационно-практический

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители

Задачи проекта :

1. Расширять знания о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развивать самостоятельность и инициативу в труде.

3. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

*определение темы проекта; формулировка цели и определение задач;

*диагностика детей;

*анкетирование родителей;

*составление перспективного плана реализации проекта;

*подбор материала и оборудования по теме проекта;

*создание развивающей среды в группе.

2. Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, НОД, дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

-консультация для родителей: «Роль трудового воспитания в семье»;

-анкета для родителей: по вопросам трудового воспитания в семье;

-выступление родителей с презентацией для детей: «Моя профессия»;

-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса к теме проекта.

3. Заключительный этап.

- открытое занятие для педагогов: «Путешествие в страну профессий»;

- игра-викторина: «Все профессии нужны – все профессии важны!»

- оформление фотовыставки: «Профессия моих родителей»;

-изготовление стенда: «Панорама добрых дел»;

-подведение общих итогов по теме проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие»

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Получают и закрепляют необходимые умения и навыки в различных видах труда.

2. Охотно выполняют трудовые поручения.

3. Участвуют в совместной трудовой деятельности.

4. Развивают познавательный интерес по теме проекта.

Родители:

1. Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами детского сада.

2. Подготавливают материал для обучения своих детей.

3. За счет участия в проекте приобретают и обогащают знания по теме проекта.

Перспективный план реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

Чтение произведений: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Ю. Тувим «Все для всех» Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто чем занимается», «Мой внешний вид» Цель: определить знания детей, отношение к разным профессиям

Беседы о труде взрослых в детском саду. Цель: донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Экспериментальная деятельность: «Труд в огороде и цветнике» Учить последовательности сбора семян, с применением схемы трудового процесса. Дать представление о семенах - это будущие растения.

«Летающие семена» Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия»

Цель: закрепить имеющиеся знания, отработать на практике знания и умения детей. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Индивидуальные консультации для родителей.

ОКТЯБРЬ

Чтение произведений: Н. Найденова «Ольга Павловна», С. Михалков «Бабушкины руки» Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Дидактические игры: «От слова к слову», «Что сначала, что потом» Цель: развивать связную речь

Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Детский сад», «Театр» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Коллективный труд : «Наведем порядок» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Беседы: «Всему свое место», «Почему завяли цветы?» Цель: выявить связь между трудовыми действиями и предметами

Экспериментальная деятельность: «Почему не тонут корабли?» (кораблестроители) Цель: Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли. В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно нагружая ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка останется на плаву.

«Плавающее перо» Цель: Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека

Работа с родителями: дистанционная консультация «Наши помощники»

Цель: обмен опытом, выявление проблем в нежелании ребенка трудиться.

НОЯБРЬ

Чтение произведений: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа – милиционер», В. Лифшиц «И мы трудиться будем». Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Заучивание пословиц, поговорок о профессиях и труде

Дидактические игры: «Кому без них не обойтись?», «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Коллективный труд : «Как мы протираем игрушки» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

НОД (рисование) : «Я горжусь своей мамой» Цель: учить передавать в образе характерные особенности, развивать чувство гордости за своих родных

Экспериментальная деятельность: «Фрукты: как их можно есть?» (садовод, повар) Цель: Показать детям различные способы приготовления из фруктов.

Праздничный концерт «Мама,солнышко мое» Цель: учить приносить радость другим людям, воспитывать желание участвовать в концерте

ДЕКАБРЬ

Чтение произведений: Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Творческие рассказы «Кем работают мои родители» Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Дидактические игры: «Кто назовет больше разных профессий», «Инструменты для труда», «Кем быть» Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

НОД (интегрированное) : «Транспорт. Профессия – водитель» Цель: Закрепить знания о транспорте, профессии водителя Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», «наземный»; развивать внимание, память, поддерживать интерес к математическим заданиям, развивать мелкую моторику, развивать связную речь, развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги); воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, отзывчивость; закреплять умение внимательно слушать, не перебивать сверстников, воспитывать эстетические чувства.

Экспериментальная деятельность: «Стекло,его качества и свойства» (стеклодув) Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла,определять его качества ( структура поверхности :толщина. прозрачность и свойства : хрупкость); «Мир ткани» (швея) Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.

Консультация для родителей: «Роль трудового воспитания в семье»

ЯНВАРЬ

Чтение произведений: С. Баруздин «Мы строим, строим, строим», «Страна, где мы живем» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Дидактические игры: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» «Угадайте, что я делаю?» Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «На ферме», «Ветеринар» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Коллективный труд : помощь воспитателю в подклеивании книг. Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Беседы: «О чем мечтают порванные книжки?» Цель: донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

НОД «Мы – строители». Цель: познакомить детей с профессией строителя Развивать у детей интерес к конструированию. Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.

Экспериментальная деятельность: «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Цель: Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями.

«Цветы лотоса» Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Совместная с родителями фотовыставка «Профессия моих родителей»

ФЕВРАЛЬ

Чтение произведений: В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Дидактические игры: «Произнеси правильно», «Подскажи словечко»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пожарные» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Коллективный труд : посадка зеленого лука. Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Беседа: «Что в работе использует дворник?» Цель: Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

НОД (рисование) : «Я горжусь своим папой» Цель: учить передавать в образе характерные особенности, развивать чувство гордости за своих родных

Экспериментальная деятельность: «Чудеса растений» Цель: дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Квест-игра для детей и родителей «Кошке помогли – профессий много нашли»

Цель: организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей старшего возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

МАРТ

Чтение произведений: Н. Найденова «Ольга Павловна», С. Михалков «Бабушкины руки» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Детский сад», «Театр» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Коллективный труд : «Поможем нашей няне» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Беседы: «Всему свое место», «Почему завяли цветы?» Цель: Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы. Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Квест-игра «Проделки мачехи» Цель: учить коллективным играм, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать.

Экспериментальная деятельность: «Наши помощники – глаза» Цель: Познакомить детей с органом зрения как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны глаза, как надо заботиться о глазах. Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.

«Проверим слух» Цель: Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах. Показать - как человек слышит звук. (разные врачи)

Работа с родителями: подборка материалов для стенда

АПРЕЛЬ

Чтение произведений: Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие», М. Познанская «Пойдем на работу» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Дидактические игры: «Назови профессию». «Назови правильно»

Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.». Расширять представления детей о профессиях.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Беседы: «Кто важнее?», «Что подарить гостям» Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Совместный с родителями труд : наведем порядок на участке. Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Квест – игра «В поисках клада». Цель: стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Способствовать сплочению детей и родителей в коллективе.

Экспериментальная деятельность: «Волшебные стеклышки» Цель: Познакомить с микроскопом, лупой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. «Земля – наша кормилица» Цель: дать представление о том, что почва – верхний слой Земли, познакомить с составом почвы.

МАЙ

Открытое занятие для педагогов с элементами квеста

«Путешествие в страну профессий»

ДИАГНОСТИКА НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Выводы

Результативность эффективности проекта.

1. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу.

2. В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов.

3. В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.

4. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы со сверстниками, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

5. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.

Родители:

1. Расширили возможности сотрудничества со своими детьми и педагогами детского сада.

2. Приобрели и обогатили знания по теме проекта.

Литература

1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.

2. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада. - М., 1993. – 207 с.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с.

3. Виноградова Н. Ф., Куликова Г. А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993. – 169 с.

4. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М., 1993. – 203 с.

5. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. - М., 1997. – 175 с.

6. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., 1992. – 235 с.

7. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А. Ф. Мазурина. - М., 1996. – 193 с.

8. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2002.- 212 с.

9. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду. - 2005.- №5.- 158

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!» Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки— Тот счастливый человек, Здоровье у него в порядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье и труд рядом идут» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 07:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье и труд рядом идут» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА (УИ 297966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД