Елена Безручко
Проект здоровье 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь с родителями и сотрудниками ДОУ:
1. Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья и спорта».
2. В уголок «Панацея» поместить подборку статей по группам здоровья – диагнозам детей, которые поставил врач.
3. Консультации родителей на темы: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблемы детского ожирения», «О пользе велосипеда».
4. «Бабушкины рецепты» - сбор народных рецептов.
5. Занятия в ИЗО-студии.
6. Выучить песенки: «Микробы и мыло», «Вода и мыло».
Публикация «Проект здоровье 2 часть» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
7. Познавательные занятия по темам: «Я расту», «Глазки, уши и носы – быть здоровыми должны», «32 помощника», «Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое», «Сердце и его работа».
Продукт проектной деятельности :
Рисунки детей, фотографии детей. Наглядный материал массажа носа, спины, ушей. Анатомический фартук.
Актуальность темы:
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах: коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождение, значение и знать их основную функцию.
• Различать понятия «часть тела» и «орган».
• Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Обогащение словаря детей.
Предварительная работа:
• Рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе.
• Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей (см. паутинку – какие произведения).
• Дидактическая игра «Полезная и вредная еда», «Цепочка молочных слов».
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?
1. Что не надо болеть. Никита Почему человек заболевает? 1. Спросить у взрослых: мамы, папы, воспитателя
2. Чтобы не болеть, желудок должен быть в норме. Саша С. Как называются черные таблетки? 2. Спросить - посмотреть по "Теле-няня" занятие с Витаминкой и роботом-Робертом
3. Если заболит сердечко, то надо идти к врачу. Глеб Зачем нужно высмаркивать нос? 3. Пригласить Сашину и Лизину маму, она работает в стоматологической поликлинике зубным техником
4. Если заболит живот, надо растворить черную таблетку и выпить. Катя Как правильно чистить зубы? 4. Пригласить в гости медицинскуюсестру садика Ирину Геннадьевну
5. Нужно высмаркивать нос часто, когда насморк. Катя Как делать массаж спинки, носика? 5. Почитать в умной книжке - энциклопедии "Медицина для детей"
6. Надо мыть руки часто с мылом, в рот и нос ничего не пихать, а то в желудок попадут микробы. Владик Как делают вставные зубы? 6. Посмотреть в компьютере
7. Конфет много есть нельзя, а то во рту появится кариес и придется идти к зубному врачу. Настя Ч. Что нужно делать, чтобы никогда не болеть? 7. Посмотреть по телевизору программу "Здоровье"
8. Не болеет тот человек, который делает гимнастику, закаляется, кушает много фруктов, овощей и витаминов. Глеб Из чего делают лекарства?
9. У старых людей зубы выпадают и у маленьких, потому что зубы молочные. Денис Откуда появляются микробы?
10. Лекарства горькие, но их нужно пить, чтобы поправиться. Аня
11. "Нельзя пить пиво и курить сигареты. Будешь здоровым" - сказал мне папа. Богдан
12. Когда кашляешь, нужно закрывать ротик рукой, чтобы не распространять микробы на других. Дарина