Ольга Николаевна Балабанова
Проект «Засветись в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109 «Букварёнок»
Проект
«Засветись в темноте»
Подготовил:
Балабанова Ольга Николаевна
Актуальность:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. В последнее время отношение к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать детей грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения.
Публикация «Проект „Засветись в темноте“» размещена в разделах
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из задач в дошкольном учреждении. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на тёмное время суток. Наш детский сад имеет выход непосредственно на главную проезжую часть дороги. Сделать пешеходов «заметными» для водителей помогут световозвращающие элементы одежды (фликеры). Фликер – это световозвращающий элемент, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращающий элемент становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Цель использования фликеров необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным. В условиях стандартизации дошкольного образования (введение ФГОС дошкольного образования) большое внимание уделяется работе с родителями. А инновационной формой, позволяющей максимально приблизить родителей к раскрытию роли и значения фликеров в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
К сожалению, многие наши родители должного внимания не уделяют безопасности своей и своих детей. Согласно результатам опроса, проведённого воспитателями в начале проекта, почти все родители знают про светоотражающие элементы (фликеры, однако 90% из опрошенных (24 родителей) не имели при себе световозвращающих элементов.
Цель проекта :
- дать представление детям и родителям о назначении световозвращающих элементов.
Задачи проекта :
1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в тёмное время суток.
2. Обогащать словарный запас (световозращательный элемент, фликеры).
3. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.
Гипотеза:
Реализация данного проекта будет продуктивной и эффективной при выполнении следующих условий:
- привлечение внимания к проблеме на дорогах, а также к её решению с помощью световозвращателей;
- подготовка к мероприятиям по проекту «Стань заметней в темноте» в детском саду;
- компетентности педагогов и родителей, взаимодействия с социальными партнерами.
Образовательные области программы, содержание которых включено в проект : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта : информационно - практический.
Продолжительность проекта : кратковременный
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Содержание реализации проекта
I этап Подготовительный.
Подборка материала – презентаций; беседы с детьми и родителями, анкетирование родителей по данной проблеме; диагностика выявления знаний детей о безопасности дорожного движения в темное время суток.
II этап. Организационно-практический.
План проведения
1. Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь"
Просмотр мультфильма «Фликеры»
2. Развитие речи «Фликеры и безопасность детей на дороге».
Заучивание стихотворений о фликерах
3. Акция «Водитель – будь осторожен на дороге!», где родители вместе с детьми готовят письма и рисунки для водителей.
4. Изготовление фликеров из световозвращающей ленты.
«Стань заметней на дороге» в ДОУ для детей (Демонстрация фликеров на одежде.)
Работа с родителями
1. Экспресс – опрос родителей «Что такое фликеры и для чего они нужны?»
2. Беседы с родителями о необходимости и эффективности использования световозвращающие приспособлений, элементов воспитанниками. Родителям для ознакомления с информацией по ПДД был рекомендован сайт-проект deti.gibdd.ru
3. Распространение буклета «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"
.
4. Консультация «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и по вопросам пропаганды по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости светоотражающих приспособлений».
5. Папка-передвижка для родителей «Стань заметней на дороге»
III этап. Заключительный
1. Выявить знание детей о безопасности дорожного движения и использовании фликеров.
Ожидаемые результаты проекта
У детей
1. Сформированное представление о нормах безопасного поведения на дорогах.
У родителей
1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Участие вместе с детьми в художественно-творческой деятельности ДОУ;
Итог проекта :
Дети и родители активно участвовали в проекте «Стань заметнее в темноте».
В результате экспресс – опроса родителей в начале проведения проекта было выявлено, что всего из 25 опрошенных:
12,5% (3чел.) опрошенных носят фликеры сами.
21% (5 чел.) ответили, что носит их ребенок.
12,5% (3 чел.) сообщили, что «носит вся семья».
46 % (11 чел.) - не носят фликеры.
8% (2 чел.) вообще не знают, что это такое.
Во время проведения акции «Засветись на переходе» были распространены рекламные листовки, буклеты, с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток.
В результате проекта все родители приобрели фликеры для себя, детей и всей семьи
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная программа «От рождения до школы» Москва. 2014 г.
2. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. А. Авдеева: Основы безопасности дошкольного возраста СПб. 6 «Детсво - Пресс», 2016 г.
3. Т. Г. Кобзева Правила дорожного движения: Волгоград: Учитель, 2012 г.
4. Р. Н. Минниханов, Д. М. Мустафин Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
5. Д. М. Мустафинн, Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий. - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.
6. Р. Ш. Ахмадиева, М. г. Белугин, М. Х. Валиев, Е. Е. Воронина. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями - Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014.
7. Р. Ш. Ахмадиева. Зелёный огонё к - 2014: сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк - 2014» (8-9.04.2014. г. Елабуга). - Казань: ГБУ «НЦ БЖД», 2014.
8. Р. Ш. Ахмадиева. Зелёный огонё к - 2016: сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк - 2014» (7-8.04.2016, г. Зеленодольск). - Казань: ГБУ «НЦ БЖД», 2016.
9. Где лучше носить фликеры? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.autocentrum.ru›articles/topic/chto-takoe-flikeri/
10. История возникновения светоотражающей ленты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.konturmark.com›buy/history/
11. Какие фликеры самые лучшие? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kp.ru›daily/24186.3/394068
Информационные ресурсы:
1. https://www. maaam. ru
2. https://nsportal. ru
3. https://dohcolonoc. ru