ирина чернова
Проект «Защитники Отечества» для детей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
город Донской
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в коррекционной группе детей с нарушением ОДА
Тема:
Подготовила:
Чернова Ирина Александровна,
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ для детей коррекционной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
воспитатель высшей квалификационной категории
2021 год.
Проект «Защитники Отечества»
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.
Задачи:
1. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками. Познакомить детей с русской народной сказкой «Илья Муромец», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний. Способствовать развитию стремления защищать слабых. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, содействовать воспитанию любви к Родине-России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
2. Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки). Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки); сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам
3. Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе; учить детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; активизировать название профессий.
Вид проекта : Информационно-творческий. Краткосрочный.
Срок реализации проекта : 8 февраля – 20 февраля 2021г.
Участники проекта : дети разновозрастной группы (4 - 6 лет, воспитатели, родители
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину. … Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление первичных представлений об истории нашей страны.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный:
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа над проектом разбита на следующие темы:
1) Мой папа самый лучший
2) Богатыри земли русской.
3). Мальчики - наши будущие защитники.
2 этап: Основной:
Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Оформление мини-выставок "Военная техника", «Мой папа – военный», «Богатыри земли Русской».
Конкурс рисунков «Защитники Отечества»
Изготовление открыток папам.
Развлечение «Мы – защитники»
Деятельность по осуществлению проекта :
Тема: «Богатыри земли русской».
Беседы: "«Богатыри земли русской»"
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», "Три поездки Ильи Муромца", и обсуждение их.
Открытие мини-выставки "Военная техника» "с последующим пополнением экспозиций).
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа.
Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.
Чтение художественной литературы (Л. Кассиль «Твои защитники», пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести, загадывание, чтение сказки про богатыря(«Илья Муромец», загадывание загадок о богатырях.
Тема: "Мальчики - наши будущие защитники".
1. Беседа: "Кто такие защитники Отечества?"
2. НОД Ознакомление с предметным и социальным окружением : «Наша армия родная»
3. Театрализованная игра: Инсценировка стихотворения Наталии Самоний
4. Физическая культура: Подвижные игры «Кавалеристы», «Разведчики», «Граница»
5. Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет","Бравые солдаты".
6. Дидактическая игра «Кто?» Кто что делает? "Что лишнее и почему?"
7. Просмотр презентации «Военная техника».
Тема: «Мой папа самый лучший»
1. Беседы: "Мой папа самый лучший", «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».
2. Чтение художественной литературы: Рассказ «Хитрый способ», «Звездолетчики» В. Бороздина.
3. НОД Рисование: «Защитники Отечества"
4 Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
5. Подвижные игры «Стрелок» «Попади в цель» «Игра в мяч»
6. Оформление «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества».