Светлана кузьменкова
Проект «Занимательные застежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные застежки
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 47»)
Краткосрочный проект
«Занимательные застежки»
по развитию у детей сенсорных особенностей в познавательно-исследовательской деятельности.
1 младшая группа
(10.03.21 - 19.03.21.)
Подготовили:
Трущенкова М. В. ;
Кузьменкова С. И.
1 квалификационная категория
Смоленск
2021
Краткосрочный проект
Публикация «Проект „Занимательные застежки“» размещена в разделах
«Занимательные застежки»
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Возраст: первая младшая группа (дети от 2 до 3 лет)
Реализация проекта : (10.03.21 - 19.03.21)
Участники проекта :
Дети первой младшей группы «Бабочки»
Воспитатели группы «Бабочки»
Родители воспитанников
Актуальность проекта
Сенсорное развитие ребенка одно из основных направлений в воспитании детей 2-3 лет. Речь, координация движений, объем знаний и умений у ребенка в этот период только начинают выстраиваться. Сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития, восприятия окружающего мира, мышления, воображения, запоминания. Оно обеспечивает динамичное совершенствование органов чувств человека: зрительных, слуховых, осязательных. А развитие рецепторов человеческих чувств, важно для обеспечения гибкости восприятия окружающего мира, предметов и явлений.
Сенсорное развитие не существует само по себе. Оно всегда связано с практической деятельностью ребенка: с предметной или сюжетно-ролевой игрой, занятием спортом, изобразительной деятельностью и т. д. Следует принимать во внимание то, что наряду с другими, исследовательская деятельность является важным фактором развития малыша. Первые исследования начинаются с самого раннего возраста. Ребенок наблюдает, отмечает особенности предметов, сравнивает их и запоминает, учится оперировать простыми действиями, постепенно усложняя их.
Одними из важных действий малышей в этом возрасте являются на-выки самообслуживания. В возрасте 2-3 лет важно сформировать у детей желание и умение самостоятельно одеваться. Исследовательская деятельность по изучению различных видов застежек активирует это желание. Практическое исследование дает возможность в непринужденной форме обучить малышей умению самостоятельно расстегивать и застегивать одежду и обувь.
Гипотеза: мы полагаем, что активизация желания проявлять большую самостоятельность в надевании одежды и обуви, умения самим справляться с трудными застежками будет достигнута, если:
-создать положительную атмосферу во время исследования и практического применения предметов,
-обеспечить соответствие предметно-развивающей среды возрастным особенностям детей,
-постоянно поддерживать желание воспитанников самим одеваться и помогать другим детям.
Цели проекта :
Создание условий для дальнейшего развития сенсорных навыков у детей 2-3 лет путем познавательно-исследовательской деятельности. Обучение само-стоятельному надеванию одежды с различными застежками.
Задачи проекта :
-Учить детей внимательно рассматривать предлагаемые предметы.
-Учить детей правильно называть разные виды застежек.
-Обучать детей правильным приемам действия с застежками.
-Воспитывать желание самостоятельно одеваться.
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Проявляют интерес к исследованию застежек.
-Овладевают навыками выполнения действий с разными застежками.
-Усиливают речевую активность и свой словарный запас.
-Проявляют дружескую помощь младшим детям.
Родители:
-Повышают стремление научить своего ребенка одеваться самостоятельно и пользоваться застежками.
-Накапливают знания о важности развития мелкой моторики рук малыша.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
-Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результата.
-Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.
-Подбор различных застежек и предметов одежды.
-Беседа с родителями на тему: «Учим детей самостоятельно одеваться».
II. Основной этап реализации проекта :
1день
«Пуговка»
1. Рассматривание и обследование различных пуговиц: различающихся по цвету, величине, размеру и форме.
2. Дидактическая игра: «Какая лишняя?»
3. Чтение стихотворения И. Романенко-Куус «Пуговицы»
4. Коллективная аппликация «Разноцветная мозаика»
5. Ситуативная игра «Застегни жилетку на пуговицу»
2 день
«Молния»
1. Рассматривание и обследование различных молний: узких и широких, длинных и коротких, металлических и пластмассовых.
2. Дидактическая игра: «Сравни молнии»
3. Подвижная игра: «Челночок»
4. Ситуативная игра «Застегни жилетку на молнию»
3 день
«Липучки»
1. Рассматривание и обследование различных липучек: различаю-щихся по цвету, размеру.
2. Обыгрывание ситуации «Магазин одежды и обуви» (демонстрация шапок-бейсболок и обуви на липучках).
3. Пальчиковая игра: «Пальчики - липучки»
4. Ситуативная игра «Застегни жилетку на липучку»
4 день
«Кнопки»
1. Рассматривание и обследование различных кнопок: различные по цвету, размеру, и показать, как они застегиваются.
2. Дидактическая игра: «Разложи правильно кнопки»
3. Индивидуальное рисование: «Раскрась кнопку»
4. Ситуативная игра «Застегни жилетку на кнопку»
5 день
«Ателье куклы Кати»
1. Путешествие в мини музей. Используя собранную коллекцию «Такие разные застежки».
2. Самостоятельная игровая деятельность с макетом «Увлекательные за-стежки»
3. Игровой ситуации: «Кукла Катя пришла в ателье»
4. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Взаимодействие с родителями
1. Совместное изготовление макета «Увлекательные застежки»
2. Изготовление родителями жилеток для куклы с различными вариантами застежек.
3. Сбор различных пуговиц, липучек, молний, застежек, кнопок. Для изготовления коллекции «Такие разные застежки»
III. Заключительный этап:
1. Презентация проекта фотоотчет «Занимательные застежки»
2. Демонстрация и рассматривание коллекции «Такие разные застежки»
3. Выставка коллективной аппликации с использованием пуговиц «Раз-ноцветная мозаика»
Литература:
1. Петрикевич А. А. «Метод проектов в образовании дошкольника: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» А. А. Петрикевич - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2008г.
2. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие/составитель Демина Е. С. - М:ТЦ «Сфера» 2006г
3. Опыт воспитателей Кочуровой Л. А. и Французовой Н. В. ДОУ №2 «Рябинка» г. Пошехонье.