галина смирнова
Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Заяц -длинные уши"
Паспорт проекта
ФИО автора (авторов) Смирнова Галина Борисовна
должность воспитатель
Город (село) Любим
Район Любимский
Место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Контактный номер телефона (с кодом)
адрес электронной почты (личный или образовательного учреждения) 8(48543)2-21-56
Lubimdou4@uyndex.ru
Основополагающий вопрос -
Проблемный вопрос Почему у зайца длинные уши?
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Заяц — длинные уши“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
Образовательная область Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие
Категория участников Дети 5-6лет, родители, педагоги
Аннотация проекта В области познавательного развития ФГОС ДО мы формируем у дошкольников первичные представления об объектах окружающего мира. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Образовательная программа МДОУ №4, вариативная часть формируемая участниками (раздел Природа Любимского края) позволяет ребёнку приобретать многообразный опыт соприкосновения с объектами природы. У ребёнка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые предстоит ещё разгадать. Перед ним открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания. Взрослые помогают детям в поиске ответов на вопросы «Почему?», «Когда?», обращая внимание на последовательность событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми.
Знакомя детей 5 -6 лет с дикими животными нашего леса, рассматривая картинки, мы обратили внимание, что у всех зверей уши разной формы и размера.
У детей возник вопрос : «Почему у зайца длинные уши?».
Этот вопрос решили задать родителям: дети вместе со взрослыми искали ответ на возникший вопрос. Много было разных предположений у родителей, но к единому мнению мы не пришли. Так и появился наш проект, который мы назвали «Заяц – длинные уши».
Цель: обогащение знаний детей об образе жизни зайца.
Задачи:
1. дать представления детям о роли ушей в жизни зверей
2. формировать основы безопасного поведения в природе
3. развивать любознательность, познавательную активность в самостоятельном поиске ответа на проблемный вопрос.
Тип проекта : информационно – творческий.
Срок: 5 дней.
Для реализации проекта педагоги подбирали необходимую литературу: «Почемучка» Автор: Дитрих Л., Юрмин Г., Кошурникова Р. Издательство: М. : Педагогика Год: 1987, русские народные сказки»; «Песня зайца» В. Берестов, «Как зимует заяц?» А. Власина и др. ; интернет-ресурсы: kartinki.detki.today; vospitatel.com.ua›; ped-kopilka.ru› (презентации, картинки, видео о зайце, дидактические игры («Чьи уши?»)
В ходе проекта дети сравнивали образ зайца зимой и летом (Презентация «Дикие животные нашего края», в дидактической игре «Чьи уши?» сопоставляли картинки ушей и зверей, обращая внимание, что только у зайца уши длинные. Просматривая видео бегущего зайца, дети наблюдали за действием заячьих ушей. Сравнивая уши разных животных, дети рассуждали о том, почему у них уши разные. Педагоги и родители дали детям представление о том, что заячьи уши являются терморегулятором.
Через три дня дети стали приносить творчески оформленные семейные ответы на вопрос «Почему у зайца длинные уши?» и во второй половине дня, объединившись в общем кругу, стали рассказывать о своих находках и показывать рисунки. Таким образом, появились несколько детских книжек с иллюстрациями.
По завершении проекта, дети стали больше знать о жизни зайца в любое время года, рассказывать, что зимой длинные уши зайца согревают, летом спасают от жары, а также служат ему «рулём» при беге и, конечно же, для того, чтобы лучше слышать подкрадывающихся к нему «врагов».
Дети были очень увлечены проектом, задавали вопросы педагогам и родителям.
Итогом проекта стала выставка детских книжек, сделанная совместно с родителями.