светлана вотякова
Проект «Заинька-зайка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЗАИНЬКА - ЗАЙКА»
(вторая младшая группа)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в конце лета начало осени. Была разработана для детей с познанием о животном мире. Смотря картинки в книгах дети заметили что заяц бывает двух цветов и стали задавать вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что они кушают и где живут? В связи с этим и была выбрана тема, что бы дети знали все о зайчике.
Публикация «Проект „Заинька-зайка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель проекта : Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом, чем питается и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания детям о жизни зайца.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Оборудование:
1. Книги и картинки о зайчике, музыкальные произведения.
2. Методическая литература по теме проекта.
3. Фотоаппарат.
4. Компьютер.
Тип проекта : исследовательско - игровой.
Участники: педагоги - воспитатели, дети 2-3 лет в составе 5 человек. Длительность: 3 месяца.
Ожидаемые результаты проекта :
-У детей формируется интерес к животным.
-Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
-Формирование эмоциональной отзывчивости к братьям нашим меньшим.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы, иллюстрации с фотографиями зайца, энциклопедии о животном мире.
2. Беседы с детьми о выявлении знаний о диких животных (заяц).
3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о зайце.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
5. Привлечение специалиста (муз. руководителя, к подготовке необходимого материала).
Основной этап:
1. Наблюдение за зайцем.
2. Дидактические игры «Угости зайку», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
3. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».
4. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник».
5. Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры, «Охотники и зайцы».
6. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество (лепка). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
7. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Зайка серый умывается, «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».
Заключительный этап:
1. Рассматривание морковок слепленных детьми для зайчика.
2. Презентация для детей.
3. Беседа «В гости к нам пришел Заинька, длинные ушки…» (Приложение №1).
4. Подведение итогов проекта.
Мы узнали:
1. Где живет зайчик;
2. Чем он питается;
3. Какой он (мягкий и пушистый)
4. Каких других животных боится.