Анастасия Моисеенко
Проект «Зачем говорить «Здравствуй»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №39 «Теремок»
Проект
«Зачем говорить «Здравствуй»?
Выполнил: Моисеенко А. А. воспитатель
2022 год
г. Канск
Информационная карта проекта.
Длительность: краткосрочный (1 неделя)
Направленность: социальный.
Срок реализации: третья неделя ноября.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (подготовительная группа).
Участники проекта : коллектив педагогов ДОО, дети, родители.
Продукт: баннер «Нам здороваться не лень!».
Публикация «Проект „Зачем говорить „Здравствуй“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Пояснительная записка
Сегодняшнее общество устанавливает пред воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного юного поколения, обладающего абсолютно всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь составляющей общечеловеческой, отображает состояние социального развития и совместно с этим проявляет на него значительное воздействие, еще содержит в себе нравы, традиции, обычаи, порядки, этикет.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и оттого насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.
Проблема: Наблюдения за детьми позволили сделать вывод о том, что большинство из них пренебрегают элементарными нормами этикета и не всегда приветствуют как друг друга, так и педагогов.
Целью настоящего проекта стало обогащение представлений детей о нормах культуры общения на примере ритуала приветствия.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представление детей о вежливости;
• дать представление о нормах этикета на примере ритуала приветствия;
• способствовать расширению словаря;
• формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
Развивающие:
• развивать воображение, память, мышление;
Воспитательные:
• воспитывать желание быть вежливым.
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
• у детей расширится представление об этикете;
• дети станут приветствовать друг друга и взрослых первыми.
Планирование деятельности:
Этапы Содержание деятельности Сроки
1. Подготовительный
Работа с печатными и электронными ресурсами.
Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта (наглядный материал, подборка этических сказок, игровых ситуаций). Первый день
2. Основной
Работа с воспитанниками
Введение ритуала приветствия: «Давайте поздороваемся»
Беседа «Как правильно приветствовать друг друга?»
Чтение и обсуждение сказки: «Вредная ворона» Первый день
Ритуал приветствия: «Мой друг»
Чтение и обсуждение сказки: «Невежливый бобренок»
Формулировка правил этикета приветствия Второй день
Ритуал приветствия: «Доброе утро!»
Беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»
Пластилинография «Складываем буквы в вежливые слова» Третий день
Ритуал приветствия: «Здравствуй, солнышко!»
Разыгрывание ситуаций: «Встреча друзей», «Встреча мамы и ребенка», «Встреча с соседом» Четвертый день
Ритуал приветствия: «Здравствуйте!»
ОД «Какие бывают приветствия?»
Изготовление баннера «Нам здороваться не лень!» Пятый день
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда: консультация «Давайте здороваться!».
Первый день
3. Заключительный Подведение итогов.
Анализ результативности проекта. Пятый день
Список информационных ресурсов
1. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2002.
2. Николаева, С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.