Юлия Баженова
Проект «Зачем человеку уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
(МАОУ «КСОШ- ДС»)
ИНФОРМАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ
«Зачем человеку уши?»
НОМИНАЦИЯ: «Я Здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Автор проекта : Гаджиева Мариям, 6 лет
Руководители проекта : Баженова Ю. В.
г. Пыть-Ях 2017 г.
Информационный проект «Зачем человеку уши»
Номинация : «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
Публикация «Проект „Зачем человеку уши“» размещена в разделах
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта :
При помощи специально подобранных игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах слуха человека и животных.
2. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья органа слуха, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
3. Развивать восприятие детей.
4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.
5. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах чувств человека и животных, активизировать их к совместной деятельности.
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – итоговый
Ход реализации процесса
1. Подготовительный этап.
Длительность 1 день - 09.10.17 г.
Подбор художественной литературы по данной теме. (Воспитатель, родители)
2. Основной этап.
Длительность 3дня – 10.10.17 г. -12.10.17 г.
1. Определение уровня знаний детей по данной теме.
2. Образовательная область «Здоровье»
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов: органы чувств, части тела, мое ухо, строение уха.
Цель: дать основные представления о строении человека и назначении органов.
Беседы:
-«Чьи ушки лучше?»,
-«Советы доктора Айболита»,
-«Мои ушки».
Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков, частей тела (ухо) и его значение в организме
Просмотр видеофильма:
-«Анатомия для детей».
Цель: обогащение знаний детей о строении тела (в отдельности-уха)
3. Образовательная область «Социализация»
Беседы:
-«Как ухаживать за ушами?»
-«Чьи это уши?»
Цель: формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, учить согласовывать прилагательное с существительным.
4. Образовательная область «Безопасность»
Беседы:
-«Правила хорошего слуха».
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами ухода за ушами. Развивать представления о строении уха.
5. Образовательная область «Познание»
Серия опытов:
-«Угадай по звуку»
-«Угадай, где можно услышать такие звуки»
Цель: формировать познавательный интерес, развитие мыслительной деятельности.
6. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение художественной литературы:
-А. Пиль «Мое тело»
-К. Т. Зайцев «Уроки Айболита»
-загадки «Моё тело»
-стихи «Моё тело»
Цель: расширение знаний детей о свое теле; обогащение словаря детей за счет новых слов; формирование умения слушать новые стихи, рассказы.
7. Образовательная область «Музыка»
Звуки: ветра, грозы, дождя, пение птиц.
Дидактическая игра
-«Пантомима»
-«Повтори ритм»
Цель: способствовать развитию слухового внимания, двигательной активности.
3. Итоговый этап.
Длительность 1 день- 13.10.17г.
1. НОД на тему : «Зачем человеку уши?»
Цель: закрепление полученных знаний.
2. Обработка материала
Цель: систематизация материала.
3. Оформление презентации. Выступление на педсовете.
Цель: распространение опыта работы по данной теме.
Планируемый результат:
Реализовывая поставленные задачи, мы планируем добиться повышения уровня знаний дошкольников о своем организме, осознанного бережного отношения к своему здоровью.
Детей увлек процесс совместной деятельности и они постоянно проявляли желание узнать больше о своем организме, о строении уха и его назначении.
В результате проведенной работы мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть телевизор громко, чистить уши ежедневно и одевать шапки без напоминания, следовательно, цель проекта достигнута.
Приложение №1
1. Загадка
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов : «Тик-так»
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо, звуков прочих,
Мамино «Спокойной ночи!»
(УШИ)
Приложение №2
Стихотворение С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки»
Я вчера гулял без шапки
Холод был, но я терпел.
А сегодня я в кроватке,
Ну, конечно заболел.
У меня «стреляют» уши,
Просто как из пушки бью.
Боль терпеть уж нету силы,
Помогите чем-нибудь.
Доктор выписал лекарство,
Капли в уши и тепло.
Я на все уже согласен,
Лишь бы только помогло.
С честью выдержал леченье.
Я теперь почти здоров.
В прошлом все мои мученья,
Снова я гулять готов!
Уж теперь без теплой шапки
На мороз я не пойду.
Уши будут пусть в порядке,
Их, ребята, берегу!