эльвира грезева
Проект для дошкольников «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «За здоровьем в детский сад»
Тип проекта : игровой.
Сроки реализации: долгосрочный с 02.10.2017 -06.04.2018 год.
Участники проекта : воспитанники первой группы раннего возраста, воспитатель Грезева. Э. Р, родители.
Актуальность проекта.
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Публикация «Проект для дошкольников „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей.
Задачи:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Этапы реализации.
1-подготовительный;
2-основной;
3-заключительный.
Предполагаемый результат.
Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
Будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Познакомятся с произведениями художественной литературы по теме.
Подготовительный этап.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Основной этап.
Работа с детьми: беседы о ЗОЖ, чтение художественной литературы.
Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.
Работа с родителями.
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей.
ОО «Социально –коммуникативное развитие.
Беседы: «Вот так лук!»
Игры:
•«Чудесный мешочек»,
•«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
•«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
•«Самые аккуратные!»
Сюжетно-ролевые игры.
Оденем куклу на прогулку по сезонам»
«Купание куклы»
ОО: «Познавательное развитие».
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку по сезонам»
«Приготовим обед для кукол»
ОО «Речевое развитие»
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
ОО «Физическое развитие»
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», пеку…», «Зайка начал умываться»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Закаляйся,если хочешь быть здоров»
Консультация «Берегите здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Изготовление Лепбука «Расту здоровым»
Завершающий этап.
Совместная деятельность педагога с детьми проведения занятия «Девочка чумазая»
Развлечение с мыльными пузырями.
Ожидаемый результат.
Сформировались элементарные представления о заботе своего здоровья.
Знают элементарные правила ухода за своим телом.
Перспективы работы.
Продолжать работу с детьми по сохранение здоровья, правила ухода за здоровьем, закреплять бережное, заботливое отношение к своему здоровью через интеграцию образовательных областей.
Применять облегченную форму одежды во время сна и прогулок на свежем воздухе.
Продолжать использовать полученные навыки хождение босиком по массажным коврикам
Применять гигиенические и водные процедуры- умывание и мытьё рук, игры с водой (в летний период).
Пополнять физкультурные уголки и атрибуты для игр
Список литературы.
Бабенкова Е. А. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»
Л. И Пензулаева «Физическая культура в деском саду»
Рунова М. А «Двигательная активность ребенка в детском саду» Мозайка –синтез Москва 2004г.
Интернет –ресурсы.