Приложение МААМ

Проект для детей 6–7 лет «За Детство без Войны!» (5 фото)

Юлия Анатольевна Гудожникова
Проект для детей 6–7 лет «За Детство без Войны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «За детство без войны»

Проблема В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц- опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Нельзя быть патриотом своей страны, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То какие нравственные качества разовьются в ребенке, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо начинать в дошкольном возрасте, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Темочки:

Участники Дети 6-7 лет, воспитатели группы № 7, родители.

Вид проекта Краткосрочный (апрель-май 2023-2024 учебный год, по доминирующему виду: информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников – групповой

Открытый – в ДОУ и за его пределами

Цель Создание условий для развития гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.

Задачи: Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, Армию и солдат, желание защищать свою страну.

Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, края, страны.

Образовательные:

Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войне, познакомить с героями – земляками, детьми – героями, городами – героями.

Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развивать эмоциональное восприятие прошедших событий через произведения художественной литературы, живописи, музыки.

Ожидаемый результат: Выражен в виде целевых ориентиров ФОП ДО:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;

-ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей: склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Трансляция проекта - создание предметно-развивающей среды

-сотрудничество с музеем: ВОВ

- мини-концерт «Мы помним – мы гордимся» для родителей, бабушек и дедушек

-Участие во всероссийской акции «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»

- участие в социальной акции «Сад Победы» (на участке детского сада)

- выставки детских работ

- Родительское собрание «Воспитываем патриотов России»

- мини-музей в фойе детского сада

- фотовыставка «Никто не забыт…»

Дальнейшее развитие проекта В течение летней оздоровительной компании разработать и реализовать проект «По улочкам родного города Саранска».

Участие во всероссийских конкурсах по патриотическому воспитанию.

Этапы работы над проектом

Этапы Ответственность и активность педагогов Ответственность и активность детей и родителей

1 2 3

Подготовительный Донести до участников проекта данную проблему

Подобрать методическую и художественную литературы (сказки, рассказы, песни, стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме для реализации проекта через ИОР

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и образовательной деятельности

Подобрать материалы для продуктивной деятельности

Сбор фотоматериала

Подготовка и разработка сценариев и конспектов

Составить сценарий итогового мероприятия

Составить план мероприятий

Составление паспорта проекта

Обсуждение проекта с родителями

Дети и родители в процессе планирования или по ходу реализации проекта вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, в подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности. Таким образом дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, реализуют право на саморазвитие.

Аналитический - Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта

-определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, самообразование

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта

-определение предполагаемого результата

-выяснение и оценка возможных средств необходимых для реализации проекта

- определение содержания деятельности для всех участников проекта

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности высказать и обосновать свою позицию на те или иные явления.

Практический -планирование содержания деятельности для всех участников проекта

- составление планов, конспектов, технологических карт, сценарий итогового мероприятия и развлечений

Организация выставок, конкурсов

- определение итогового мероприятия проведение ООД, бесед, ОД в режимных моментах

-консультации с родителями

- проведение подвижных игр, дидактических, сюжетно-ролевых игр

- чтение художественной литературы, заучивание, отгадывание загадок

- оформление выставки книг о семье

-рассматривание картин

- Выставка рисунков

- Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей (таблица)

Заключительный этап -проведение итоговых мероприятий

-выставки детских работ

- составление прогноза и перспектив на будущее

- контроль и оценка деятельности

Результатом проектирования является: рисунок, аппликация, рассказ, сочинение, концерт и другие виды творческой деятельности.

Презентационный этап - размещение проекта на персональном сайте и сайте МДОУ «Детский сад «Улыбка»

Проект для детей 6–7 лет «За Детство без Войны!»
Фото «За Детство без Войны!»
Проект для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Нельзя быть патриотом своей страны не чувствуя связи с Родиной не зная как любили и берегли её наши предки наши деды и прадеды Фото №2 В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста становится одной из актуальных
Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «За Детство без Войны!»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 11:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «За Детство без Войны!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Гудожникова (УИ 1784358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД