Юлия Анатольевна Гудожникова
Проект для детей 6–7 лет «За Детство без Войны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «За детство без войны»
Проблема В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц- опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Нельзя быть патриотом своей страны, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То какие нравственные качества разовьются в ребенке, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо начинать в дошкольном возрасте, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники Дети 6-7 лет, воспитатели группы № 7, родители.
Вид проекта Краткосрочный (апрель-май 2023-2024 учебный год, по доминирующему виду: информационно-практико-ориентированный.
По количеству участников – групповой
Открытый – в ДОУ и за его пределами
Цель Создание условий для развития гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.
Задачи: Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, Армию и солдат, желание защищать свою страну.
Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, края, страны.
Образовательные:
Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войне, познакомить с героями – земляками, детьми – героями, городами – героями.
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать эмоциональное восприятие прошедших событий через произведения художественной литературы, живописи, музыки.
Ожидаемый результат: Выражен в виде целевых ориентиров ФОП ДО:
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
-ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей: склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Трансляция проекта - создание предметно-развивающей среды
-сотрудничество с музеем: ВОВ
- мини-концерт «Мы помним – мы гордимся» для родителей, бабушек и дедушек
-Участие во всероссийской акции «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»
- участие в социальной акции «Сад Победы» (на участке детского сада)
- выставки детских работ
- Родительское собрание «Воспитываем патриотов России»
- мини-музей в фойе детского сада
- фотовыставка «Никто не забыт…»
Дальнейшее развитие проекта В течение летней оздоровительной компании разработать и реализовать проект «По улочкам родного города Саранска».
Участие во всероссийских конкурсах по патриотическому воспитанию.
Этапы работы над проектом
Этапы Ответственность и активность педагогов Ответственность и активность детей и родителей
1 2 3
Подготовительный Донести до участников проекта данную проблему
Подобрать методическую и художественную литературы (сказки, рассказы, песни, стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме для реализации проекта через ИОР
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и образовательной деятельности
Подобрать материалы для продуктивной деятельности
Сбор фотоматериала
Подготовка и разработка сценариев и конспектов
Составить сценарий итогового мероприятия
Составить план мероприятий
Составление паспорта проекта
Обсуждение проекта с родителями
Дети и родители в процессе планирования или по ходу реализации проекта вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, в подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности. Таким образом дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, реализуют право на саморазвитие.
Аналитический - Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта
-определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, самообразование
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта
-определение предполагаемого результата
-выяснение и оценка возможных средств необходимых для реализации проекта
- определение содержания деятельности для всех участников проекта
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности высказать и обосновать свою позицию на те или иные явления.
Практический -планирование содержания деятельности для всех участников проекта
- составление планов, конспектов, технологических карт, сценарий итогового мероприятия и развлечений
Организация выставок, конкурсов
- определение итогового мероприятия проведение ООД, бесед, ОД в режимных моментах
-консультации с родителями
- проведение подвижных игр, дидактических, сюжетно-ролевых игр
- чтение художественной литературы, заучивание, отгадывание загадок
- оформление выставки книг о семье
-рассматривание картин
- Выставка рисунков
- Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей (таблица)
Заключительный этап -проведение итоговых мероприятий
-выставки детских работ
- составление прогноза и перспектив на будущее
- контроль и оценка деятельности
Результатом проектирования является: рисунок, аппликация, рассказ, сочинение, концерт и другие виды творческой деятельности.
Презентационный этап - размещение проекта на персональном сайте и сайте МДОУ «Детский сад «Улыбка»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Нельзя быть патриотом своей страны не чувствуя связи с Родиной не зная как любили и берегли её наши предки наши деды и прадеды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1784358-1739088988.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста становится одной из актуальных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1784358-1739088996.jpg)