Наталья Сорокина
Проект «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Юный пешеход»
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание следует уделять в дошкольных учреждениях работе по изучению правил безопасности дорожного движения. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребенка с малых лет, до того как он пойдет в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге, в транспорте. Решить эту задачу можно, а именно, через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Публикация «Проект „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
В ФГОС и в образовательной программе дошкольного учреждения определено, что организация совместной деятельности взрослых и детей по данному направлению осуществляется:
- Непосредственно в образовательной деятельности;
- Самостоятельной деятельности детей;
- Групповой деятельности;
- Индивидуальной;
- В режимных моментах;
- Во взаимодействии с родителями.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Тема проекта: «Юный пешеход»
Автор проекта: Сорокина Наталья Александровна, воспитатель
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Название команды: Регулировщики
Девиз команды: Бывает же работа
Завидно от души:
Свисти, когда охота
И палочкой маши.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения дошкольников на улице города.
Задачи:
•Знакомство детей с дорожными знаками и светофором
•Приобретение детьми определённого навыка поведения через различные виды детской деятельности
•Воспитание чувства самостоятельности и ответственности во время хождения по улице города.
План реализации проекта:
1) Собрание творческой рабочей группы родителей по разработке проекта. (Родители и воспитатель).
2) Совместная работа родителей с детьми по изготовление макетов, газет, плакатов, поделок. (Родители и дети)
3) Выставка совместных работ детей с родителями «Нужно правила движенья выполнять без возраженья» (Родители и дети).
4) Игры – тренинги по обучению детей основам дорожной азбуки.
«Регулирование дорожного движения на улицах города с помощью светофора».
Вместе с детьми сделали из подручного материала автодром. Автодром состоит из макетов улиц с перекрёстком, главной дорогой, проезжей частью и тротуаром. В роли светофора и дорожных знаков выступают участники игры.
«Правостороннее движение».Однако в городах очень много дорог, на которых нет ни светофоров, ни специальных мест для перехода. Дошкольникам объясняется, почему в нашей стране принято правостороннее движение (Воспитатель и дети).
5) Развлечение «В гостях у Светофора Светофоровича – главного помощника на дорогах» (продолжение знакомства со сказочным героем). (Воспитатель и дети).
6) Интегрированное занятие (игра) «Азбука дорожных знаков»: познавательное развитие и рисование (знакомство с группами дорожных знаков). (Воспитатель и дети).
7) Занятие по познавательному развитию «Планета безопасности» с использованием ТСО (технические средства обучения):
•игра - мультфильм «Путешествие в страну дорожных правил»
•мультфильм «Светофор» из сериала «Смешарики» (Инструктор по физической культуре, воспитатель и дети).
8) Тематическое занятие «Юный пешеход».
Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки (Воспитатель и дети).
9) Театральная пятница «Сказка про то, как Барбарики в школу дорожных правил ходили» (участие родителей в постановке). (Родители и дети).
10) Встреча с инспектором ГИБДД:
1. Знакомил детей с работой ГИБДД.
2. Показывал картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС.
3. Организовывал сюжетно-ролевую игру, отражающую их работу.
(Инспектор ГИБДД, воспитатель и дети).
Ребята узнали:
что такое светофор
историю светофора
предназначение световозвращающего жилета
об истории дорожных знаков
о группе дорожных знаков
Ребята научились:
•различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки
•переходить по пешеходным дорожкам и только на зелёный свет
•понимать значение правостороннего движени
•употреблять общепринятые термины: «пешеходный переход», «проезжая часть», «регулировщик»
Усвоили правила:
работы светофора и значение красного, жёлтого, зелёного светов
хождения по пешеходной дорожке
поведения на улице
хождения по дороге при отсутствии оборудованного перехода или светофора
Формы работы воспитателя
С воспитанниками
Проводилась беседа с детьми, где педагог разъяснял смысл необходимости и последствия несоблюдения правил, затем работа характеризовалась отработкой практических действий в специально созданной игровой ситуации: на детской площадке инспектор (ребёнок) наблюдает как пешеходы (дети) переходят улицу (зебра на тротуаре около площадки). Использовались игровые ситуации, моделирующие опасную для ребёнка обстановку, включающие сюрпризные моменты, которые вызывают интерес к играм по правилам дорожного движения. Чтобы сделать процесс обучения увлекательным, на тренинговых занятиях применялся такой приём, как «приход в гости» к детям сказочных персонажей: Светофор Светофорович, Незнайка, Барбарики. Для этого использовались персонажи кукольного театра. К исполнению ролей привлекались сотрудники детского сада.
С родителями
•Консультации для родителей: «Родителям - автолюбителям»; «Внимание – дорога».
•Для родителей были оформлены папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД».
•Листовки – обращения для родителей о выполнении ПДД.
•Разработан цикл бесед с родителями о безопасном поведении детей на улицах и дорогах, в транспорте.
•Оформлена информационная папка «Безопасное детство».