Татьяна Епанова
Проект «Юные строители»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект : «Город маленьких строителей».
2. Участники проекта : Дети, воспитатель и родители.
3. Тип проекта : творческий.
4. Длительность: 1 месяц длительный.
5. Постановка проблемы: У большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо, представления о качествах и свойствах строительных деталей нечетки. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, ,пока такое сооружение не развалится. Лишь некоторые из детей, многократно перекладывая и соединяя по-разному детали, узнают в получившихся сочетаниях тот или иной предмет. Но и эти дети от строительной игры быстро переходят к другим играм. В лексике младших дошкольников имеется слово кубики (общее понятие, но нет существительных, обозначающих конкретные детали: кирпич, брусок, призма и т. д. Не всегда могут свои постройки объединить по сюжету и совместно обыграть.
Публикация «Проект „Юные строители“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
6. Цель: Построение конструкций (постройки) по схеме.
7. Задачи:
1). Дать детям элементарные представления об архитектуре.
2). Научить различать (избушку, терем, церковь, дворец) здания
современной архитектуры.
3). Научить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя
ярко выраженные в предметах свойства и качества.
8. План реализации:
1) Знакомство с основными геометрическими фигурами.
2). Д/ игра «Найди и назови фигуру».
3). Д/ игра «Флажки и гирлянды».
4). Рассматривание иллюстраций различных видов зданий.
5). Построй по схеме.
6). Д/ игра «Построим город, в котором живет Маша».
9. Взаимодействие с родителями:
1). Знакомство с проектом.
2). Изготовление карт-схем.
3). Сбор информации о разных видах зданий.
10). Предпологаемый результат:
1). Дети знают геометрические фигуры.
2). Создают из геометрических фигур узоры.
3). Выкладывают изображения способом накладывания объемных
деталей на рисунок.
4). Дети строят конструкции зданий по заданным схемам.