МААМ-картинки

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Югра — мой край родной» (1 фото)

Елена Мотылец
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Югра — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Югра — мой край родной»

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей

подготовительной группы №18

«Югра – мой край родной»

2023-2024 учебный год

Составили воспитатель :

Мотылец Е. М

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка стр.

2. Цели и задачи проекта стр.

3. Этапы реализации проекта стр.

4. Ожидаемые результаты стр.

Темочки:

5. Реализация проекта стр.

5.1. Перспективный план мероприятий по проекту стр.

5.2. Развивающая среда стр.

5.3. Совместная деятельность со специалистами ДОУ стр.

6. Используемая литература стр.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2023- май 2024г.).

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители, библиотекари Детско-юношеской библиотеки ЛГ МАУ ЦК «Нефтяник».

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников с использованием регионального компонента.

Задачи:

Способствовать становлению понятия «Мой край».

Вызвать интерес к познанию истории родного края.

Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Уточнить имеющиеся знания детей о жизни в городе.

Пробудить интерес к труженикам города, уважение к их труду.

Развивать бережное отношение к природе города, его достопримечательностям и культурным ценностям.

Воспитывать толерантность.

Приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам.

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Актуальность.

Актуальность проекта. Проблема гражданско-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Гражданско-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время, как на региональном, так и на федеральных уровнях актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении, основанного на культурных ценностях.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности.

Данный проект направлен на духовно-нравственное и эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к истории и культуре, любви к родному городу, краю.

Сформированы начальные знания о жизни своего города и Ханты –Мансийского автономного округа – Югра.

Расширены знания детей о природе и коренном населении родного края – Югра.

Пополнение активного и пассивного словаря детей.

Сформированы у детей представлений о родном крае и городе (символы; основные архитектурные сооружения, памятники, определяющие облик города; знание названий улиц города и значение этих названий).

Проявление интереса к труженикам города, уважение к их труду.

Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

1. Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

(сентябрь) Изучение методической литературы;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

Подбор игр и оборудования;

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

Анкетирование родителей о родном крае, его истории, достопримечательностях;

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

II этап

Основной

реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану)

(сентябрь - май)

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

Ситуационное общение и беседы;

Совместные мероприятия с детьми;

Совместные мероприятия с семьями воспитанников;

Совместные мероприятия с социальными партнерами;

Просмотр презентаций;

Экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам родного края.

III этап Обобщающий

оценка полученных результатов в свете поставленной цели;

презентация проекта;

определение перспективы развития проекта.

(май) Оформление альбома «Милее места нет в краю родном».

Викторина «Что мы знаем о родном крае».

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

Подведение итогов и обмен мнениями по реализации проекта.

2. Реализация проекта

Перспективный план мероприятий по проекту

п/п Мероприятия с воспитанниками Мероприятия с родителями

1 «Символика родного города и края»

Цели: Учить детей различать гербы и флаги г. Лангепаса и родного края - Югры. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Предложить родителям список познавательной литературы.

2 «Моя Югра – мой край родной».

Цель: закреплять представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа, учить находить столицу ХМАО на карте, воспитывать любовь и уважение к родному краю. Познавательная и художественная литература об истории ХМАО, выставка.

3 Рисование: «Наш город».

Цели: расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. Побуждать передавать в рисунке особенности архитектуры Лангепаса. Воспитывать любовь к родному городу. Порекомендовать провести городскую экскурсию «Достопримечательности города».

4 «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям. Предложить родителям собрать художественную литературу о природном мире края.

5 «В гости в хантыйский чум».

Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания через национальный фольклор, развивать познавательный интерес. Предложить родителям посетить музей.

6 Чтение хантыйских сказок и загадок.

Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору. Участие в выставке рисунков «Волшебство сказок Югры».

7 «Профессии нашего края – нефтяник». Цель: Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей : бурильщик, скважина. Воспитывать уважение, гордость за свой город, край, людей, которые живут и работают в Югре. Значение гражданско – патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста».

8 Беседа: «Черное золото Югры».

Цель: Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ) дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской.

9 Дидактическая игра: «Профессии жителей Югры». Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки. Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей»

10 Презентации воспитанников «Моя Югра – мой край родной». Участие и помощь родителей в оформлении сообщений и презентаций.

Список используемой литературы:

1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013

2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М. : ТЦ Сфера, 2077

3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров. Кудрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М. : Издательство ИКАР, 2003

4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А. С., Мартовский С. Б. 2005г.

5. Журналы: «В мире растений», «Флора», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Югра — мой край родной»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 10:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Югра — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мотылец (УИ 965861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД