Ирина Истарова
Проект «Юбилей детского сада — 35 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Юбилей детского сада – 35 лет!»
Актуальность
В ноябре 2013 года муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад № 13» г. Кунгура исполняется 35 лет.
Объект проекта: взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ.
Предмет проекта: мероприятия по реализации проекта.
Цель:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи для взрослых:
Публикация «Проект „Юбилей детского сада — 35 лет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
Задачи для детей:
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
- Учить бережно относиться к традициям детского сада.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Поддерживать стремление детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.
Вид проекта: творческо-ориентированный
Тип проекта: коллективный, среднесрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников, воспитатели, специалисты МАДОУ.
Срок реализации проекта: 1,5 месяца (ноябрь-середина декабря 2013)
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», работа с родителями.
Проектная деятельность на первом этапе работы с детьми
Что мы знаем?
-Детей в детский сад приводят родители
-В нём есть много групп и других кабинетов
-Детский сад построили строители
-В детском саду есть главные люди: заведующая,
-Здесь работают воспитатели
-В детском саду дети играют, поют, танцуют, занимаются спортом
-У нас много игрушек, книжек, магнитофон, телевизор, видеоплеер
Что ещё хотим узнать?
-Когда построили детский сад
-Кто его строил
-Как его строили
-Кто главней в детском саду
-Кто работает в детском саду
-Кто привозит нам игрушки, продукты, где их берут
-Каким будет детский сад через сто лет
Как можно найти ответы на свои вопросы7
-Из книг и документов
-Спросить у заведующей и ветеранов
-Пригласить родителей – строителей
-Провести эксперимент
-Побеседовать с сотрудниками детского сада
-Рассмотреть старые фотографии
-Сходить на экскурсию
-Пофантазировать
Стратегия реализации проекта
Iэтап – информационный
1. Организация образовательной деятельности
(ООО) «Детский сад – мой второй дом»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о своём детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д\с
2. Организация образовательной деятельности «История моего детского сада»
цель:Познакомить детей с историей д\с, воспитывать гордость и уважение за свой д\с
3. Беседа «Кто с нами работает?»
Цель:Продолжать знакомить с профессиями в д\саду и условиями труда
ноябрь
II этап – творческий
1. Составление рассказов «Мой любимый детский сад»,
«Мой друг в детском саду»,
«Детский сад будущего»
Цель:Формировать целостную картину мира, расширять кругозор, связную речь
2. Рисование «Детский сад будущего»
Цель:Развитие детского творчества, фантазии
3. Ручной труд Открытки к юбилею д\с «С днём рожденья, детский сад!»
Цель:Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству
4. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»
«Праздник в детском саду»
«Кто работает в детском саду?»
Цуль:Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
5. Дидактические игры «Собери дочку в детский сад», «Что для школы, что для детского сада»
6. Разучивание стихов к празднику «День рожденье детского сада»
6. Разучивание песен
III этап – презентации
1. Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель:выявление знаний детей о родном д\саде
2. Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею д\с
3. Праздник для детей «День рожденье детского сада»
Подведение итогов акции для родителей на лучшее стихотворение, частушку, пожелания к юбилею детского сада
4. Праздник для сотрудников и ветеранов «С юбилеем, детский сад»
5. Фотогазета «И папа, как я, и мама, как я.»
Работа с родителями: Акция для родителей «Поздравь д\сад с днём рожденья»(стихи, частушки, пожелания, изготовление семейных рисунков (открыток) к юбилею д\с, создание фотогазеты «И папа, как я, и мама, как я»(детские фото родителей, участие в праздниках
Прогнозируемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к истории детского сада, развитие их познавательной активности.
2. Дети выражают в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
3. Развитие стремления детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.
4. Укрепление связи ДОУ с семьями воспитанников.
Продукты реализации проекта: альбом рисунков «Детский сад будущего», фотогазета,«И папа, как я, и мама, как я.», альбом семейных открыток к юбилею д\с, праздник для детей и родителей «С днём рожденья, детский сад!»
А вот какой торт подарили на юбилей родители!