Ольга Кирова
Проект «Это чудесный мир камня» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Светлячок».
Проект
«это чудесный мир камня»
п. Уральский 2014г.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
участники проекта – дети средней группы, педагог, родители.
Срок проведения- июнь- июль 2014г.
Предмет изучения – предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы
Основные направления проекта :
- познавательно-исследовательское
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Это чудесный мир камня“ старший возраст» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Цель проекта :
Развитие познавательных и исследовательских способностей детей.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней и минералов;
- Развивать познавательную активность.
-Расширять словарный запас детей, формировать связную речь.
- Воспитывать чувство прекрасного видеть многообразие мира.
Предполагаемый результат:
• дети научились различать минералы и кристаллы,
• уметь называть их особенности;
• научились работать с лупой, пинцетом.
Работа с родителями:
• Познакомить с проектом.
• Помощь в сборе материала о камнях
• Помощь в оформлении мини- музея «камни»
План действий:
•. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
• Определение направлений познавательной практической деятельности;
• Организация совместной творческой познавательной практической деятельности.
• План проведения проектной деятельности
• Этапы Совместная работа педагога с детьми
• 1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор демонстрационного материала по данной теме.
• Подбор художественной литературы.
• «Полезные ископаемые» Детская энциклопедия;
• «Как живут камни» Е. Чуйко. Расширять представления родителей о многообразии камней и минералов нашего края. Заинтересовать в предстоящем проекте.
Трансляция проекта : научной- практической конференции в детском саду «чудесное лукошко».
Презентация проекта ребёнком.
Здравствуйте, ребята и вы взрослые!
Хотите вместе со мной отправиться на экскурсию
«В мир камня».
Будьте очень внимательны, и вы узнаете много нового и интересного!
Я по бережку морскому похожу, похожу.
Я на камешки морские погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С моря синего — домой.
А вы знаете, что наша планета раньше была покрыта вулканами и горами. И мы ничего не знали? Ходили, пинали камушки. А потом нам стало интересно, откуда они взялись? Так родился наш проект «удивительный мир камня».
Наша воспитательница Ольга Сергеевна принесла нам коллекцию камней лупу и энциклопедии. Представляете она нам ничего не сказала, положила и ушла. А нам интересно стало, мы тихонько взяли и стали рассматривать коллекцию камней через лупу. Это было очень удивительно.
Мы с ребятами стали расспрашивать, что это и Ольга Сергеевна нам рассказала и показала удивительный мир камней.
Ставили опыт: вулкан (после извержения остаётся на поверхности пемза). (Это такой лёгкий камень, но очень плотный)
Мы искали разные красивые камни (и у нас получилась своя коллекция).
Пробывали сделать каменное орудие.
Искали, клад и нашли «пирит» (или золото дураков).
Рисовали на камнях как древние люди.
Выращивали кристаллы соли (очень долго, но интересно.
Играли в геологов, искали камни, рассматривали другие полезные ископаемые (очень трудная работа)
Нам очень понравилось, некоторые ребята и дома стали собирать коллекцию камней. Они такие красивые, что кажутся нам они живые. И могут рассказать много интересного, только надо слушать внимательно.