Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Этикет для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых.
Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее
количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Публикация «Проект „Этикет для дошколят“» размещена в разделах
Гипотеза проекта: Этикет- это важный элемент в развитии человека.
Цель : Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи: 1. Формировать навыки этического поведения.
2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.
3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Вид проекта: практико – ориентированный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Методы и формы работы: 1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
2. Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.
3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
4. Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.
Источник информации:
- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.
Работа с родителями: Цель: повышать педагогическую культуру семьи, привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада. Оформление папки передвижки с рекомендациями по этикету: «Этикет за столом» Консультации: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей», «Этикет в обществе и дома» Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться».
Ожидаемые результаты: Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
1 этап – подготовительный -
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
3. Подборка художественной литературы,сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, конспектов НОД,консультаций для родителей.
2 этап – основной –
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)
3 -Чтение художественной литературы:» О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,В, Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо».
Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место». Театрализованная деятельность: «Встречайте гостей».
Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке, обсуждение сюжета, распределение ролей для инсценировки сказки.
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Чтобы у тебя было много друзей», «Мое настроение сегодня»
Социально- коммуникативное
Сюжетно - ролевые игры «Семья», «В гостях», «Магазин»
Ситуация: «Что делать в гостях,если…», «Гости у тебя дома»
6- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Правильно или нет», «Телефонный разговор», «Кто знает больше вежливых слов».
Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание» 2. Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливый медвежонок», «Что сначала, что потом».
Разбор и разыгрывание жизненных ситуаций с использованием хороших манер: разговор по телефону, обращение с просьбой и благодарность, вручение подарка, поздравление, приглашение гостей к столу и др.
Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)
3 -Чтение художественной литературы:» О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,В, Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо».
Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место». Театрализованная деятельность: «Встречайте гостей».
Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке, обсуждение сюжета, распределение ролей для инсценировки сказки.
Беседа с детьми «Чтобы у тебя было много друзей», «Мое настроение сегодня»
Сюжетно - ролевые игры «Семья», «В гостях», «Магазин»
Ситуация: «Что делать в гостях,если…», «Гости у тебя дома»
6- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Правильно или нет», «Телефонный разговор», «Кто знает больше вежливых слов».
Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание» 2. Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливый медвежонок», «Что сначала, что потом».
Разбор и разыгрывание жизненных ситуаций с использованием хороших манер: разговор по телефону, обращение с просьбой и благодарность, вручение подарка, поздравление, приглашение гостей к столу и др.
Книги по теме проекта.
лепка «Два жадных медвежонка» Выставка рисунков детей «мой друг»
2. НОД по социальному миру «Поищем и найдем волшебные слова»
Лепка – «Угощение для зайки», «Зайкины друзья». Аппликация –«Салфетка для мамы» Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей» Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Помирились» Свободное рисование
Пальчиковые игры – «Дружные пальчики», «Братья», «Здравствуй», «Пальчики уснули», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Лепка «Торт для друга»
Оценка результатов и отчетность
Подведение итогов:
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов.
Атрибуты к сюжетно – ролевым играм
Художественно-эстетическое развитие лепка «Два жадных медвежонка» Выставка рисунков детей «мой друг»
2. НОД по социальному миру «Поищем и найдем волшебные слова»
Лепка – «Угощение для зайки», «Зайкины друзья». Аппликация –«Салфетка для мамы» Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей» Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Помирились» Свободное рисование
Альбомы, краски, доски для лепки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей
Конструктор
Физическое развитие Пальчиковые игры – «Дружные пальчики», «Братья», «Здравствуй», «Пальчики уснули», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Лепка «Торт для друга»
Оценка результатов и отчетность
Подведение итогов:
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов.