Дорошева Юлия Юрьевна
Проект «Эти удивительные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление детей группы раннего возраста с домашними животными (кошкой)».
Авторы проекта : воспитатель группы Дорошева Юлия Юрьевна.
Участники: воспитанники разновозрастной группы 2-3 года
Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный
Образовательные области: речевая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная
База проекта : ЧДОУ Детский сад № 91
Срок реализации с 16.11.2015 – 20.11.2015
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
Цель:
Публикация «Проект „Эти удивительные кошки“» размещена в разделах
Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами; местом их проживания, их внешнем видом; повадками. Определение роли животного в жизни человека.
Воспитание любви и заботливого отношения к домашним питомцам.
Задачи:
• Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок)
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
• Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
• Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
• Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в лепке развивать творческие способности.
Участники проекта :
Дети группы раннего возраста (2 -3 года, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о том, что 2017 год станет годом экологии в России. Цель данного решения – привлечь внимание общественности к вопросам развития страны в области экологии, а также сохранения биологического разнообразия. Кроме того, отмечается, что необходимо обеспечить экологическую безопасность в России
Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Дать ребятам понятие о том, что животные, растения – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным
Любовь к животным, — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее.
Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не умеет жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте.
Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом экологического воспитания.
С раннего детства в нашем детском саду воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому, формируется чувство ответственности за сохранение природы,
Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, мы строим свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Такие занятия создают предпосылки для раскрытия эмоционального потенциала ребенка, воспитания элементарного экологического сознания.
Принципы реализации проекта.
• Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
• Интеграция;
• Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Деятельностно-процессуальный подход к реализации проекта.
Деятельность педагога:
• организует исследовательскую, творческую деятельность детей через игру;
• применяет различные приемы формирования познавательной потребности;
• сопровождает деятельность детей;
• участвует в оценке результатов проекта
Деятельность воспитанников:
• сравнивают;
• исследуют;
• создают;
• выполняют требования и правила.
Этапы работы над проектом :
1. Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности.
2. Разработка проекта :
• доведение до участников проекта важности данной проблемы;
• подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
• подбор материала, игрушек, атрибутов для экспериментальной, игровой деятельности;
• подбор материала для изобразительной деятельности детей;
• составление перспективного плана мероприятий.
3. Выполнение проекта.
Систематизация знаний, умений, навыков при решении задач,
направленных на реализацию вышеуказанной темы.
4. Определение задач для новых проектов.
Методы проекта :
1. Беседа.
2. Экспериментальная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественно-творческая деятельность
Основные формы реализации проекта :
Познавательно-исследовательская деятельность:
Беседа на тему: «Моя любимая кошечка»
Организация эксперимента «Сравни кошечек»
Коммуникативная деятельность:
Беседы, пальчиковая гимнастика
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение стихотворений, потешек о кошках
Игровая деятельность:
Игра малой подвижности «Кошка и котята»
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Кот и мыши»
Изобразительная и продуктивная деятельность:
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах
Разукрашивание картинок с изображением котят
Лепка: «Угощение для кошки»
Работа с родителями:
Совместная работа по изготовлению рисунков по теме проекта
Организация развивающей среды:
• экологический уголок;
• игрушки, игры.
• атрибуты к играм;
• выставка рисунков
Продукт проективной деятельности :
• Рисунки детей
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы с детьми.
понедельник
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Пальчиковая гимнастика «Котята»
вторник
Игра малой подвижности «Кошка и котята»
Выставка работ детей и родителей на тему: «Мой котенок»
среда
Беседа на тему: «Моя любимая кошечка»
Экспериментирование «Сравни кошек»
четверг
Лепка из соленого теста «Угощение для кошки»
пятница
Чтение стихотворений, потешек о кошках
Развлечение «У меня живет котенок»